Антирейтинг управляющих компаний в Челябинске возглавили «Созвездие», «Ремжилзаказчик» и «ДЕЗ Калининского района»

УрБК, Челябинск, 13.06.2013. Сегодня состоялось заседание общественного экспертного совета проекта «Коммунальный инспектор». Участникам встречи был презентован рейтинг управляющих компаний города Челябинска, в отношении которых поступает большое количество жалоб от жителей. Чаще всего челябинцы жаловались на УК «Созвездие», «Ремжилзаказчик» Металлургического района и «ДЕЗ Калининского района».

Как пояснил уполномоченный по правам потребителей в сфере ЖКХ по Челябинской области и куратор «Коммунального инспектора» Анатолий Вершинин, южноуральцы обращаются с самыми разными вопросами. Экспертами был сформирован список 10 ключевых проблем, лидирующими из которых стали жалобы на необоснованное повышение коммунальных тарифов со стороны управляющих компаний и оказание некачественных услуг, на втором месте — хамство и грубость со стороны руководящего и технического персонала организаций. Из года в год перечень претензий со стороны жильцов пополняется, но две вышеперечисленные вызывают наибольшее раздражение граждан.

А. Вершинин подчеркнул, что представленный рейтинг управляющих компаний сформирован на основании обращений, поступивших на «горячую» линию проекта «Коммунальный инспектор». «К нам обратились порядка 15 тысяч человек, и мы выделили 10 организаций, в адрес которых были направлены основные жалобы. Занять первое место в данном рейтинге означает полную неготовность компании работать с жителями. На последних позициях перечня те организации, которые идут на диалог с населением и предпринимают попытки разобраться в проблемных вопросах», — отмечает куратор проекта.

Жалобы, поступающие от южноуральцев, зачастую сложно урегулировать «на месте» собственными силами, для решения многих проблем необходимы административные ресурсы. «Общественникам необходимо объединяться и действовать совместными усилиями. По самым недобросовестным компаниям необходимо проводить специальные рейды и заставлять организации решать наболевшие вопросы. Компаниям, которым плевать на своих клиентов, не место в нашем городе и вообще на рынке жилищных услуг. Жители должны быть довольны работой управляющих организаций», — комментирует А. Вершинин.

Бывают и случаи, когда потребитель коммунальных услуг оказывается не прав. По словам уполномоченного по правам потребителей в сфере ЖКХ, необходимо выстроить диалог между управляющими компаниями и жильцами. «Существует правовая неграмотность в сфере жилищного законодательства. Многие обратившиеся не знают, как защитить свои права. Может оказаться, что их претензии вообще не обоснованы. В этом случае все решаемо — нужно общаться со своей управляющей организацией. Почему люди обращаются к нам: они пришли в компанию, а там с ними не стали разговаривать. Если бы южноуральцам сразу объясняли ситуацию, думаю, им не надо было бы идти жаловаться к нам. То есть проблема — в том, что нет открытости управляющих компаний», — поясняет А. Вершинин.

Итогами заседания стало обсуждение поступивших жалоб, переадресация их на конкретные управляющие компании и объединение неравнодушных граждан для совместных действий по наведению порядков в сфере жилищно-коммунального хозяйства. «Управляющие организации информацию получат, надеюсь, обратят на нее внимание и начнут решать проблемы жильцов», — подытожил коммунальный омбудсмен.

Другие материалы по теме: