Научились: Муниципалитеты Южного Урала стали лучше управлять своими финансами
За последний год в Челябинской области улучшилось качество управления муниципальными финансами. Об этом свидетельствуют результаты соответствующего мониторинга, который проводит региональное министерство финансов.
По итогам 2012 года средняя оценка работы муниципалитетов повысилась и составила 85 баллов из 100, что на 11 баллов больше, чем год назад.
При этом 12 территорий отнесены к первой группе — с высоким качеством управления муниципальными финансами; 19 — ко второй группе — с надлежащим качеством; 12 территорий — к третьей группе — с низким качеством управления местными бюджетами.
По сравнению с предыдущим годом улучшили свою работу с бюджетом 10 муниципалитетов: города — Верхний Уфалей, Карабаш, Кыштым, Миасс, Троицк, Усть-Катав, районы — Брединский, Еманжелинский, Кусинский, Саткинский.
Снизили свои результаты 13 территорий: города — Златоуст, Локомотивный, Озерск, Снежинск, Чебаркуль, Челябинск, районы — Агаповский, Аргаяшский, Верхнеуральский, Еткульский, Каслинский, Кизильский, Коркинский. Наиболее распространенными недочетами в работе стало то, что органы местного самоуправления не проводят оценку эффективности налоговых льгот, а также недостаточно качественно планируют собственные доходы.
По словам министра финансов Челябинской области Андрея Пшеницына, методика составления рейтинга ориентирована на то, чтобы муниципальные образования постоянно совершенствовали систему управления финансами. По его словам, нельзя один раз, например, оказаться в первой группе и считать свою задачу выполненной. Если органы местного самоуправления не будут уделять постоянное внимание качеству бюджетного процесса, на следующий год они могут переместиться во вторую группу за счет того, что вырастет уровень финансовой работы в других территориях. «Оценка как раз и показывает кто продолжил свое развитие в этом направлении, а кто нет», — сказал министр.
В связи с этим А. Пшеницын обратил внимание на необходимость выполнения задач, поставленных президентом страны в последнем бюджетном послании, и еще раз напомнил, что результаты управления финансами на муниципальном уровне напрямую влияют на позиции Челябинской области в аналогичном федеральном рейтинге.
Система оценки городов и районов включает в себя 27 показателей по пяти направлениям: качество планирования; исполнения бюджета; управления долговыми обязательствами; качество оказания муниципальных услуг; а также степень прозрачности бюджетного процесса.
По итогам 2012 года средняя оценка работы муниципалитетов повысилась и составила 85 баллов из 100, что на 11 баллов больше, чем год назад.
При этом 12 территорий отнесены к первой группе — с высоким качеством управления муниципальными финансами; 19 — ко второй группе — с надлежащим качеством; 12 территорий — к третьей группе — с низким качеством управления местными бюджетами.
По сравнению с предыдущим годом улучшили свою работу с бюджетом 10 муниципалитетов: города — Верхний Уфалей, Карабаш, Кыштым, Миасс, Троицк, Усть-Катав, районы — Брединский, Еманжелинский, Кусинский, Саткинский.
Снизили свои результаты 13 территорий: города — Златоуст, Локомотивный, Озерск, Снежинск, Чебаркуль, Челябинск, районы — Агаповский, Аргаяшский, Верхнеуральский, Еткульский, Каслинский, Кизильский, Коркинский. Наиболее распространенными недочетами в работе стало то, что органы местного самоуправления не проводят оценку эффективности налоговых льгот, а также недостаточно качественно планируют собственные доходы.
По словам министра финансов Челябинской области Андрея Пшеницына, методика составления рейтинга ориентирована на то, чтобы муниципальные образования постоянно совершенствовали систему управления финансами. По его словам, нельзя один раз, например, оказаться в первой группе и считать свою задачу выполненной. Если органы местного самоуправления не будут уделять постоянное внимание качеству бюджетного процесса, на следующий год они могут переместиться во вторую группу за счет того, что вырастет уровень финансовой работы в других территориях. «Оценка как раз и показывает кто продолжил свое развитие в этом направлении, а кто нет», — сказал министр.
В связи с этим А. Пшеницын обратил внимание на необходимость выполнения задач, поставленных президентом страны в последнем бюджетном послании, и еще раз напомнил, что результаты управления финансами на муниципальном уровне напрямую влияют на позиции Челябинской области в аналогичном федеральном рейтинге.
Система оценки городов и районов включает в себя 27 показателей по пяти направлениям: качество планирования; исполнения бюджета; управления долговыми обязательствами; качество оказания муниципальных услуг; а также степень прозрачности бюджетного процесса.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Научились: Муниципалитеты Южного Урала стали лучше управлять своими финанса ...
- В Челябинской области улучшилось качество управления муниципальными финанса ...
- Челябинская область снова вошла в число лучших регионов по управлению финан ...
- Челябинская область снова вошла в число регионов с высоким качеством органи ...
- Челябинская область вновь вошла в число в лидеров по качеству управления фи ...