Обет молчания: УК «Созвездие» отказалась общаться с недовольными жителями и омбудсменом

Охранники управляющей компании «Созвездие», к которой больше всего нареканий по качеству предоставления жилищных услуг, не пустили на порог офиса недовольных жителей во главе с коммунальным омбудсменом Челябинской области. В настоящее время готовятся обращения в адрес губернатора, полпредства и прокуратуры.

На этой неделе глава региона Михаил Юревич поручил ужесточить контроль за работой управляющих компаний в Челябинской области и призвал южноуральцев активно отстаивать свои права. На это быстро откликнулись челябинские общественники, заручившись поддержкой регионального уполномоченного по правам потребителей в сфере ЖКХ и куратора проекта «Коммунальный инспектор» Анатолия Вершинина.

Инициативная группа челябинцев, чьи дома в Советском районе обслуживает управляющая компания «Созвездие», обратилась с наболевшими проблемами к коммунальному инспектору. У собственников жилья накопилось много вопросов и проблем, которые организация не решает.

Как рассказал А. Вершинин, совместный визит в офис управляющей организации это своего рода общественный ответ на поручение главы региона. Куратор «Коммунального инспектора» напомнил, что именно «Созвездие» заняло первое место в своеобразном «антирейтинге» управляющих организаций.

«Раз мы не можем добиться разрешения проблем на месте, вынуждены были приехать с инициативной группой жителей, чтобы пообщаться с представителями управляющей компании. Так как одна из основных жалоб это то, что руководители организации либо не встречаются с ними, либо не дают никаких ответов на вопросы», — отметил А. Вершинин.

По словам уполномоченного по правам потребителей в сфере ЖКХ, проблемы у жителей самые разные. Например, после выделения денег на капремонт домов появилась информация, что были установлены евроокна, однако оконные конструкции остались прежними. Острым вопросом стало и то, что вокруг некоторых домов незаконно поставили ограждение, преградив тем самым въезд машин, в том числе спецтранспорта. Управляющая компания отказалась реагировать на это, несмотря на имеющееся предписание по решению данного вопроса. Самой вопиющей проблемой, по мнению коммунального инспектора, является то, что управляющая компания собирает деньги с клиентов, но не предоставляет ни отчетов, ни качественных услуг: не работают дворники, не производятся ремонт и уборка подъездов.

Со всеми вопросами коммунальный омбудсмен и представители инициативной группы жильцов отправились в офис управляющей компании. Однако руководство «Созвездия» отказалось встретиться с недовольными жильцами и дало распоряжение охране никого не пропускать в офис.

Коммунальный омбудсмен сообщил, что с понедельника будут подготовлены обращения по сложившейся ситуации в адрес губернатора Челябинской области, полпредства и прокуратуры, так как силами общественников не всегда удается урегулировать вопросы, а произошедшая ситуация вообще абсурдна. Кроме того, А. Вершинин предложил в подобных случаях задуматься о смене управляющей организации.

Напомним, на этой неделе губернатор Челябинской области Михаил Юревич, полпред президента РФ в Уральском федеральном округе Игорь Холманских, заместитель генерального прокурора РФ Юрий Пономарев провели в Миассе совещание по вопросам ЖКХ. Власти региона и округа сообщили, что готовы усилить контроль за работой управляющих компаний, а прокуратура — конвертировать соответствующие жалобы населения в реальные уголовные дела. Как отмечалось на совещании, в Челябинской области будет развиваться система контроля за коммунальщиками с привлечением общественности. Речь идет как об открытии горячих линий, куда можно будет обращаться с жалобами, так и о работе «коммунального инспектора» — общественного помощника и консультанта по правам потребителей в сфере ЖКХ.

Другие материалы по теме: