НПС предложил не возвращать сразу клиентам украденные деньги с банковских карт
УрБК, Москва, 31.07.2013. Национальный платежный совет (НПС) опубликовал поправки в 9 статью закона о национальной платежной системе. Согласно ним, банки не будут возвращать незаконно снятые с пластиковых карт деньги сразу после получения заявлений клиентов, пишет «Российская газета».
Действующая редакция закона обязывает банки возвращать средства после того, как клиент сообщил о незаконной операции, а уже потом разбираться в ситуации. В документе, который разработчики направили в Минфин, Минэкономразвития, Госдуму и Центробанк, возмещать деньги предлагается после рассмотрения заявления. Оно может занимать до 30 дней.
Также поправки избавляют банки от необходимости рассылать клиентам уведомления о совершаемых по картам операциях. Прямое требование, которое сейчас есть в законе, авторы поправок заменили обтекаемой фразой об информировании «в порядке, установленном договором». В пояснительной записке подчеркивается, что ни один из способов доставки сообщений — почтовое отправление, SMS-рассылка, электронная почта — не дает возможности «достоверно доказать ни содержание уведомления, ни даже сам факт его направления». Авторы документа также обращают внимание, что действующая редакция закона вообще не регулирует широко используемый банками способ информирования клиентов с помощью размещения информации в «личном кабинете» на сайте в Интернете, поэтому ее надо менять.
Девятая статья закона об НПС должна была заработать в 2013 году. Но банкирам удалось пролоббировать отсрочку до 1 января 2014 года.
Действующая редакция закона обязывает банки возвращать средства после того, как клиент сообщил о незаконной операции, а уже потом разбираться в ситуации. В документе, который разработчики направили в Минфин, Минэкономразвития, Госдуму и Центробанк, возмещать деньги предлагается после рассмотрения заявления. Оно может занимать до 30 дней.
Также поправки избавляют банки от необходимости рассылать клиентам уведомления о совершаемых по картам операциях. Прямое требование, которое сейчас есть в законе, авторы поправок заменили обтекаемой фразой об информировании «в порядке, установленном договором». В пояснительной записке подчеркивается, что ни один из способов доставки сообщений — почтовое отправление, SMS-рассылка, электронная почта — не дает возможности «достоверно доказать ни содержание уведомления, ни даже сам факт его направления». Авторы документа также обращают внимание, что действующая редакция закона вообще не регулирует широко используемый банками способ информирования клиентов с помощью размещения информации в «личном кабинете» на сайте в Интернете, поэтому ее надо менять.
Девятая статья закона об НПС должна была заработать в 2013 году. Но банкирам удалось пролоббировать отсрочку до 1 января 2014 года.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Банки РФ могут обязать возвращать клиентам денежные средства, украденные че ...
- ЦБ обязал банки отчитываться по всем нарушениям при переводе денежных средс ...
- ОАО «Челиндбанк» начал предоставлять клиентам услугу SMS-информирования о с ...
- «РБК daily» и Наталья Старостина сообщают: «Банки утешат на 10%. Такой штра ...
- Правительство РФ рассмотрит проект изменений в законы о банках и иностранны ...