PKF hotelexperts: К 2017 году число отелей в России, находящихся под управлением международных гостиничных операторов, возрастет более чем в 2 раза

УрБК, Москва, 06.08.2013. По прогнозам консультантов и аналитиков PKF hotelexperts, в ближайшие пять лет рынок гостеприимства России будет активно развиваться. К 2017 году число отелей, находящихся под управлением международных гостиничных операторов, возрастет более чем в 2 раза.

В настоящее время, по данным PKF hotelexperts, в стране только около 1% отелей принадлежат международным сетям. Лидеры по числу объектов в России: Carlson Rezidor, InterContinental и Accor. Большинство действующих отелей с мировым именем находятся в Москве (около 40%) и Санкт-Петербурге (около 27%).

Однако в ближайшие годы ситуация может измениться. Аналитики полагают, что строительство гостиничной недвижимости будет одним из наиболее привлекательных сегментов для девелоперов и инвесторов как из России, так и из за рубежа.

Заинтересованы в развитии сетей Carlson Rezidor, Hilton Worldwide, Interstate Hotels & Resorts, Marriott International.

Интерес игроков международного отельного рынка к России возрос в связи с проведением крупных событий мирового уровня. Речь идет о прошлогоднем саммите стран АТЭС, Универсиаде этого года в Казани, Зимних Олимпийских играх 2014 и чемпионате мира по футболу, который пройдет более чем в 10 российских городах.

«Определение России в качестве площадки для проведения этих мероприятий открыл превосходные возможности для развития инфраструктуры в российских регионах. Отели — это часть инфраструктуры, и мы ожидаем существенного роста показателей в секторе гостиничной недвижимости в ближайшие годы», — говорят аналитики PKF hotelexperts.

Вместе с тем, эксперты выражают опасения относительно отсутствия действующих долгосрочных государственных программ по созданию привлекательного имиджа и продвижения России на федеральном уровне.

«Эти функции отданы «на откуп» регионам. К примеру, Москва позиционирует себя как финансовый и административный центр России, Казань говорит о себе в качестве третьей столицы, статус Екатеринбурга — «Врата Урала». Успех подобного брендинга и его продвижения можно оценить числом туристов, посетивших тот или иной город. Согласно данным пограничной службы России, в 2012 году страны посетило около 28,2 млн. туристов. По сравнению с 2011 годом их число выросло на 13%. Однако если сравнить с данными 2002 года, рост составил порядка 20%», — отмечают специалисты PKF hotelexperts.

Другие материалы по теме: