Три четверти россиян сталкивались с навязыванием кредитных продуктов банками
УрБК, Москва, 14.08.2013. Три четверти россиян сталкивались с навязыванием кредитных продуктов банками. Как выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, именно в этот момент банки наносят удар по своему авторитету в глазах клиента: 59% россиян, испытавших на себе повышенное давление, после таких случаев меняют свое мнение о кредитной организации в худшую сторону.
Практика навязывания кредитных продуктов в России распространена широко, сталкивались с ней более трех четвертей опрошенных. Причем обычно свои предложения банки адресуют людям достаточно взрослым и обеспеченным: о подобных звонках говорили 79-80% респондентов от 25 до 45 лет и лишь 67% молодежи до 25 лет.
Основная реакция клиента на уговоры банковского менеджера — раздражение. Лишь один из сотни клиентов сказал о позитивных переменах, у 28% отношение к банку после случаев навязывания кредитных продуктов не изменилось.
Более жестко были настроены мужчины: 63% при навязывании услуг меняли отношение к банку в худшую сторону, а иногда даже отказывались от его услуг. Среди женщин столь категоричны только 55%.
Лишь 13% россиян готовы снова обратиться при необходимости в тот банк, который навязывал им кредиты, а 62% постараются обойти его стороной. Респондентов отпугивает система «агрессивных продаж», давление на клиента.
«Банки, практикующие навязывание кредитных продуктов, как мы видим, авторитет теряют. Но для самих россиян подобные случаи имеют и некоторый положительный эффект. Имея неприятную предысторию общения с банковскими клерками, люди намного более придирчиво оценивают новые предложения банков и выбирают только то, что им действительно выгодно. Уговоры и рекламные ходы в этом случае уже не сработают», — говорится в исследовании.
Практика навязывания кредитных продуктов в России распространена широко, сталкивались с ней более трех четвертей опрошенных. Причем обычно свои предложения банки адресуют людям достаточно взрослым и обеспеченным: о подобных звонках говорили 79-80% респондентов от 25 до 45 лет и лишь 67% молодежи до 25 лет.
Основная реакция клиента на уговоры банковского менеджера — раздражение. Лишь один из сотни клиентов сказал о позитивных переменах, у 28% отношение к банку после случаев навязывания кредитных продуктов не изменилось.
Более жестко были настроены мужчины: 63% при навязывании услуг меняли отношение к банку в худшую сторону, а иногда даже отказывались от его услуг. Среди женщин столь категоричны только 55%.
Лишь 13% россиян готовы снова обратиться при необходимости в тот банк, который навязывал им кредиты, а 62% постараются обойти его стороной. Респондентов отпугивает система «агрессивных продаж», давление на клиента.
«Банки, практикующие навязывание кредитных продуктов, как мы видим, авторитет теряют. Но для самих россиян подобные случаи имеют и некоторый положительный эффект. Имея неприятную предысторию общения с банковскими клерками, люди намного более придирчиво оценивают новые предложения банков и выбирают только то, что им действительно выгодно. Уговоры и рекламные ходы в этом случае уже не сработают», — говорится в исследовании.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- НАФИ: Почти 60% россиян вынуждены брать кредиты
- Три четверти россиян положительно оценивают действия ЦБ по отзыву банковски ...
- «Там все деньги ворованные»: Большинство россиян не сочувствует пострадавши ...
- Количество одобряющих кредиты россиян за 8 лет сократилось более чем в 2 ра ...
- ФОМ: Улучшить жилищные условия могут лишь 17% россиян