В России формируется регистр организаций в сфере оценки качества образования

УрБК, Москва, 22.08.2013. Формируется Общероссийский регистр организаций в сфере оценки качества образования (ОРРО). Он направлен на регулирование рынка услуг в сфере гарантии качества образования.

Регистр будет охватывать организации, работающие в сфере общественной, профессиональной оценки качества профессионального образования и общественной (общественно-профессиональной) аккредитации программ профессионального образования.

Регулирование рынка услуг заключается в том, что при принятии решения о государственной аккредитации результаты независимой оценки качества образования будут учитываться только в том случае, если они были получены экспертными организациями, включенными в регистр.

Смысл регистра — не позволить работать на рынке недобропорядочным экспертным организациям, деятельность которых будет направлена не на удостоверение качества образования, а на преследование иных целей.

Для включения в регистр экспертная организация должна будет пройти внешнюю оценку своей деятельности и получить аккредитацию. Включение независимой экспертной организации, действующей в сфере гарантии качества образования, в регистр будет означать признание данной организации государственными органами управления образованием в качестве экспертной организации, осуществляющей экспертизу качества образования; удостоверение высокого качества экспертиз, проводимых организацией; подтверждение независимости и добропорядочности организации.

Регистр также должен будет проводить постоянный мониторинг деятельности экспертных организаций, чтобы получать информацию о состоянии рынка услуг в сфере гарантии качества образования и принимать необходимые корректирующие меры. Кроме того, мониторинг позволит регистру следить за деятельностью экспертных организаций–членов регистра и использовать результаты мониторинга при оценке и аккредитации экспертных организаций, подавших заявление на включение в регистр.

Сформированный регистр предоставит образовательным учреждениям возможность выбирать экспертную организацию для проведения независимой внешней оценки качества образовательных услуг.

Другие материалы по теме: