Более половины россиян предпочитают приобретать автомобиль в кредит
УрБК, Москва, 06.09.2013. Автокредитование становится все более популярным в России — на сегодняшний день 53% россиян предпочитают приобретение автомобиля в кредит, тогда как в прошлом году эта цифра была почти в 2 раза меньше — 30%. К такому выводу пришли аналитики ГК «АвтоСпецЦентр», которые провели опрос среди своих клиентов, посвященный покупке автомобиля в кредит. Возрастающий спрос связан с появлением более доступных кредитных программ и ростом конкуренции в этом секторе.
По результатам исследований, проведенных ГК «АвтоСпецЦентр», в I полугодии 2013 года средний планируемый бюджет на покупку личного ТС вырос на 9% относительно показателей 2012 года. В связи с этим банки активно развивают кредитные программы, предлагая минимальную ставку в размере 9,5-12% годовых, а государство вводит новую программу льготного автокредитования.
Проанализировав ситуацию на рынке автокредитов, аналитики ГК «АвтоСпецЦентр» выявили, что приобретая машину в кредит, потребители, в первую очередь, выбирают банк с выгодной процентной ставкой и условиями кредита, а уже потом автосалон, в котором будут приобретать ТС. Такая расстановка приоритетов связана с тем, что сейчас понравившийся автомобиль можно найти фактически в любом автосалоне, и ключевым вопросом остается выбор выгодного кредитного предложения. Согласно проведенному аналитиками ГК «АвтоСпецЦентр» опросу, среди 340 клиентов компании основным фактором, влияющим на потребительские предпочтения, является процентная ставка по кредиту (47%). Также немаловажны для потенциального покупателя — первоначальный взнос (18%), сумма страховки КАСКО (17%), размер пакета документов при подаче заявки (7%), возможность досрочного погашения кредита без выплаты штрафных санкций (6%), срок рассмотрения заявки (5%).
Самыми популярными в разрезе автокредитования являются бюджетные автомобили. Машины премиум-сегмента в кредит берут крайне редко из-за нерациональности и высокого уровня переплат в итоге. Не пользуются популярностью и кредиты на подержанные машины, как правило, их доля на рынке автокредитования ежегодно составляет 3% . Это объясняется, в первую очередь, повышенной процентной ставкой (на 1-5%) и увеличенным минимальным авансовым платежом по ссуде (15-50%).
«Несмотря на то, что по итогам первого полугодия 2013 года на фоне стагнации российского авторынка доля кредитных продаж снижается, можно с уверенностью сказать, что к концу года рынок стабилизируется, и в 2014 году популярность автокредитов будет возрастать. На это повлияет и высокий уровень конкуренции в данном секторе, и программа государственного субсидирования. По итогам 2012 года рынок автокредитования вырос на 20%, но в данном случае рано говорить о насыщении. Сегменту займов на авто есть куда расти, и немаловажную роль, на мой взгляд, здесь сыграет система trade-in, которая позволяет обменять старый автомобиль на новый с доплатой в виде заемных средств», — отмечает директор по продажам «Ауди Центр Восток» Екатерина Чагаева.
По результатам исследований, проведенных ГК «АвтоСпецЦентр», в I полугодии 2013 года средний планируемый бюджет на покупку личного ТС вырос на 9% относительно показателей 2012 года. В связи с этим банки активно развивают кредитные программы, предлагая минимальную ставку в размере 9,5-12% годовых, а государство вводит новую программу льготного автокредитования.
Проанализировав ситуацию на рынке автокредитов, аналитики ГК «АвтоСпецЦентр» выявили, что приобретая машину в кредит, потребители, в первую очередь, выбирают банк с выгодной процентной ставкой и условиями кредита, а уже потом автосалон, в котором будут приобретать ТС. Такая расстановка приоритетов связана с тем, что сейчас понравившийся автомобиль можно найти фактически в любом автосалоне, и ключевым вопросом остается выбор выгодного кредитного предложения. Согласно проведенному аналитиками ГК «АвтоСпецЦентр» опросу, среди 340 клиентов компании основным фактором, влияющим на потребительские предпочтения, является процентная ставка по кредиту (47%). Также немаловажны для потенциального покупателя — первоначальный взнос (18%), сумма страховки КАСКО (17%), размер пакета документов при подаче заявки (7%), возможность досрочного погашения кредита без выплаты штрафных санкций (6%), срок рассмотрения заявки (5%).
Самыми популярными в разрезе автокредитования являются бюджетные автомобили. Машины премиум-сегмента в кредит берут крайне редко из-за нерациональности и высокого уровня переплат в итоге. Не пользуются популярностью и кредиты на подержанные машины, как правило, их доля на рынке автокредитования ежегодно составляет 3% . Это объясняется, в первую очередь, повышенной процентной ставкой (на 1-5%) и увеличенным минимальным авансовым платежом по ссуде (15-50%).
«Несмотря на то, что по итогам первого полугодия 2013 года на фоне стагнации российского авторынка доля кредитных продаж снижается, можно с уверенностью сказать, что к концу года рынок стабилизируется, и в 2014 году популярность автокредитов будет возрастать. На это повлияет и высокий уровень конкуренции в данном секторе, и программа государственного субсидирования. По итогам 2012 года рынок автокредитования вырос на 20%, но в данном случае рано говорить о насыщении. Сегменту займов на авто есть куда расти, и немаловажную роль, на мой взгляд, здесь сыграет система trade-in, которая позволяет обменять старый автомобиль на новый с доплатой в виде заемных средств», — отмечает директор по продажам «Ауди Центр Восток» Екатерина Чагаева.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ОАО «Уралвнешторгбанк» выводит на рынок новую программу автокредитования
- В 2011 году в России было выдано 263 тысячи льготных автокредитов
- НБКИ: Каждый второй автомобиль в России приобретается в кредит
- С начала года в России выдано 135 тыс. льготных автокредитов
- В 2011 году в России выдано более 200 тысяч льготных автокредитов