Министр финансов Челябинской области Андрей Пшеницын: Показатели развития экономики в следующем году позволяют прогнозировать очень сдержанный рост доходов
УрБК, Челябинск, 19.09.2013. Процесс формирования и балансировки параметров областного бюджета идет напряженно. Об этом заявил министр финансов Челябинской области Андрей Пшеницын.
«Экономические условия сложнопрогнозируемые и нестабильные. Сегодня мы пересчитали параметры бюджета в соответствии с уточненным прогнозом социально-экономического развития. Показатели развития экономики в следующем году позволяют прогнозировать очень сдержанный рост доходов», — сообщил он.
А. Пшеницын отмечает, что существенное увеличение расходов регионального бюджета продолжается. В следующие годы это коснется исполнения указов президента. Расходы на повышение заработных плат также будут расти. Вместе с этим перераспределятся полномочия в сфере дошкольного образования. Они перейдут с муниципального на региональный уровень, что потребует более 11 млрд. рублей ежегодно.
А. Пшеницын также рассказал о завершившихся заседаниях Межведомственной бюджетной комиссии под руководством председателя правительства области Сергея Комякова. «Они проходили ежедневно, практически целыми днями. Каждое министерство по своим направлениям защищало свои проектировки, показатели развития отрасли. Особый упор при рассмотрении запросов министерств делается на конкретные результаты использования бюджетных средств, которые они планируют получить. Это принципиальный подход. Общий дисбаланс доходов и расходов по результатам рассмотрения на Межведомственной бюджетной комиссии превысил 33 млрд. рублей. Это на 21 млрд. рублей больше, чем допускает Бюджетный кодекс РФ», — говорит глава регионального минфина.
Министр называет сложившуюся ситуацию непростой. По его словам, сейчас в первую очередь речь идет о необходимости сокращения не первоочередных расходов. «Будут сокращаться расходы на содержание органов власти, областных учреждений и государственные закупки по всем ведомствам. Чтобы уверенно решать приоритетные задачи, впервые оцениваем возможности сокращения не только принимаемых (новых), но и действующих обязательств. Главная задача — сохранить финансирование основных социальных обязательств. И вместе с тем, у нас в области действуют меры социальной поддержки граждан, которые установлены в дополнение к основным, закрепленным федеральным законодательством, мерам», — отметил министр.
А. Пшеницын приводит в пример региональный закон о ветеранах труда, действующий в области шестой год с 2008 года. «Сегодня это одна из самых многочисленных льготных категорий — свыше 170 тыс. человек. Размер ежемесячной денежной выплаты для региональных ветеранов труда у нас один из самых высоких в стране (820 руб. для ветеранов, не пользующихся местной телефонной связью, и 960 руб. — для пользующихся). Для сравнения: в Свердловской области этот размер составляет 690 руб. Отмечу, что статус регионального ветерана труда Челябинская область ввела в 2008 году для своих жителей одной из первых в стране. В первый год на его реализацию было потрачено 784 млн. руб. В последующие годы сумма ежегодно увеличивалась и составила в 2013 г. порядка 1,9 млрд. руб. Сразу скажу: не идет речь об отмене областного закона. Возможно, придется скорректировать его отдельные положения. Это уже происходило ранее, в июне 2012 года, когда были введены дополнительные к обязательному стажу условия — такие как наличие наград Челябинской области. Коррективы могут вноситься, закон — это живой документ, реагирующий на изменения в жизни. Для граждан в полном объеме сохраняются другие льготы и выплаты, прежде всего — жилищные субсидии», — подчеркнул А. Пшеницын.
Он также отметил, что бюджет Челябинской области однозначно имеет социальную направленность. Первоочередные обязательства, в том числе выплата заработных плат работникам бюджетной сферы, будет исполняться в полном объеме, однако региональные власти изучают возможности сокращения именно не первоочередных расходов. «На уровне правительства России позиция по сокращению расходов была озвучена и министром финансов, и председателем правительства, и президентом страны. Это нормальная практика для стран с прозрачной финансовой системой и рыночной экономикой. Разгонять печатный станок — удел слаборазвитых стран. Не нужно повторять и опыт прежних лет, когда во второй половине 1990-х годов в Челябинской области действовало до 40 различных актов социальной направленности, но это были не обеспеченные финансами обязательства, которые просто не выполнялись», — резюмировал А. Пшеницын.
«Экономические условия сложнопрогнозируемые и нестабильные. Сегодня мы пересчитали параметры бюджета в соответствии с уточненным прогнозом социально-экономического развития. Показатели развития экономики в следующем году позволяют прогнозировать очень сдержанный рост доходов», — сообщил он.
А. Пшеницын отмечает, что существенное увеличение расходов регионального бюджета продолжается. В следующие годы это коснется исполнения указов президента. Расходы на повышение заработных плат также будут расти. Вместе с этим перераспределятся полномочия в сфере дошкольного образования. Они перейдут с муниципального на региональный уровень, что потребует более 11 млрд. рублей ежегодно.
А. Пшеницын также рассказал о завершившихся заседаниях Межведомственной бюджетной комиссии под руководством председателя правительства области Сергея Комякова. «Они проходили ежедневно, практически целыми днями. Каждое министерство по своим направлениям защищало свои проектировки, показатели развития отрасли. Особый упор при рассмотрении запросов министерств делается на конкретные результаты использования бюджетных средств, которые они планируют получить. Это принципиальный подход. Общий дисбаланс доходов и расходов по результатам рассмотрения на Межведомственной бюджетной комиссии превысил 33 млрд. рублей. Это на 21 млрд. рублей больше, чем допускает Бюджетный кодекс РФ», — говорит глава регионального минфина.
Министр называет сложившуюся ситуацию непростой. По его словам, сейчас в первую очередь речь идет о необходимости сокращения не первоочередных расходов. «Будут сокращаться расходы на содержание органов власти, областных учреждений и государственные закупки по всем ведомствам. Чтобы уверенно решать приоритетные задачи, впервые оцениваем возможности сокращения не только принимаемых (новых), но и действующих обязательств. Главная задача — сохранить финансирование основных социальных обязательств. И вместе с тем, у нас в области действуют меры социальной поддержки граждан, которые установлены в дополнение к основным, закрепленным федеральным законодательством, мерам», — отметил министр.
А. Пшеницын приводит в пример региональный закон о ветеранах труда, действующий в области шестой год с 2008 года. «Сегодня это одна из самых многочисленных льготных категорий — свыше 170 тыс. человек. Размер ежемесячной денежной выплаты для региональных ветеранов труда у нас один из самых высоких в стране (820 руб. для ветеранов, не пользующихся местной телефонной связью, и 960 руб. — для пользующихся). Для сравнения: в Свердловской области этот размер составляет 690 руб. Отмечу, что статус регионального ветерана труда Челябинская область ввела в 2008 году для своих жителей одной из первых в стране. В первый год на его реализацию было потрачено 784 млн. руб. В последующие годы сумма ежегодно увеличивалась и составила в 2013 г. порядка 1,9 млрд. руб. Сразу скажу: не идет речь об отмене областного закона. Возможно, придется скорректировать его отдельные положения. Это уже происходило ранее, в июне 2012 года, когда были введены дополнительные к обязательному стажу условия — такие как наличие наград Челябинской области. Коррективы могут вноситься, закон — это живой документ, реагирующий на изменения в жизни. Для граждан в полном объеме сохраняются другие льготы и выплаты, прежде всего — жилищные субсидии», — подчеркнул А. Пшеницын.
Он также отметил, что бюджет Челябинской области однозначно имеет социальную направленность. Первоочередные обязательства, в том числе выплата заработных плат работникам бюджетной сферы, будет исполняться в полном объеме, однако региональные власти изучают возможности сокращения именно не первоочередных расходов. «На уровне правительства России позиция по сокращению расходов была озвучена и министром финансов, и председателем правительства, и президентом страны. Это нормальная практика для стран с прозрачной финансовой системой и рыночной экономикой. Разгонять печатный станок — удел слаборазвитых стран. Не нужно повторять и опыт прежних лет, когда во второй половине 1990-х годов в Челябинской области действовало до 40 различных актов социальной направленности, но это были не обеспеченные финансами обязательства, которые просто не выполнялись», — резюмировал А. Пшеницын.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Принципиальное решение: Южноуральским ветеранам труда сохранят соцвыплаты
- Правительство Челябинской области утвердило проект бюджета на 2015 год
- Бюджет Челябинской области принят в первом чтении
- Министр финансов Челябинской области Андрей Пшеницын: В 2012 году областной ...
- Поправки вносить не поздно: Областной бюджет принят в первом чтении