С 2014 года цены на авиабилеты могут вырасти на 20%
УрБК, Москва, 27.09.2013. Авиабилеты в отечественных авиакомпаниях с января 2014 года могут подорожать на 15-20%. Это произойдет, если льготы на временный ввоз иностранных самолетов, предусмотренные в рамках Таможенного союза (ТС), не будут продлены, сообщил «Прайму» участник переговоров с российской стороны в ТС.
С 2010 года нулевая пошлина действует для самолетов от 111 до 160 кресел и свыше 219 кресел с условием, что авиатехника ввезена на срок не более чем 34 месяца. По новому решению комиссии Таможенного союза от 25 сентября, которое оказалось в распоряжении «Прайма», от пошлин будут бессрочно освобождены импортируемые самолеты казахских и белорусских авиакомпаний вместимостью от 50 до 300 мест.
Документ подписан вице-премьерами стран-участниц союза: от Белоруссии — Сергеем Румасом, Казахстана — Кайратом Келимбетовым, России — первым вице-премьером Игорем Шуваловым.
Для российских авиакомпаний льгот не предусмотрено. Ранее принятый режим прекращает действовать 31 декабря 2013 года. Платить пошлины придётся за все новые самолеты. Те, что уже есть в парке, начнут облагаться пошлиной в 20% через пять лет. Вместе с НДС за новые самолеты авиакомпаниям нужно будет отдать 38% от их цены, говорит источник в одном из перевозчиков.
Ситуация может не только помешать появлению дискаунтеров в России (в том числе и «Аэрофлота»), но и ставит российских игроков в неравные условия с иностранцами, которые пошлин за самолеты не платят, соглашается собеседник «Прайма», близкий к ТС.
Таможенные пошлины — мера защиты российского авиапрома: самолетов Ан-148, SSJ-100, Ту-204, а так же нового проекта МС-21. Но авиастроители не обеспечивают потребностей перевозчиков, которые в десятки раз выше.
«Дальнемагистральную технику наш авиапром, в принципе, не производит», — поясняет источник в одной из авиакомпаний.
С 2010 года нулевая пошлина действует для самолетов от 111 до 160 кресел и свыше 219 кресел с условием, что авиатехника ввезена на срок не более чем 34 месяца. По новому решению комиссии Таможенного союза от 25 сентября, которое оказалось в распоряжении «Прайма», от пошлин будут бессрочно освобождены импортируемые самолеты казахских и белорусских авиакомпаний вместимостью от 50 до 300 мест.
Документ подписан вице-премьерами стран-участниц союза: от Белоруссии — Сергеем Румасом, Казахстана — Кайратом Келимбетовым, России — первым вице-премьером Игорем Шуваловым.
Для российских авиакомпаний льгот не предусмотрено. Ранее принятый режим прекращает действовать 31 декабря 2013 года. Платить пошлины придётся за все новые самолеты. Те, что уже есть в парке, начнут облагаться пошлиной в 20% через пять лет. Вместе с НДС за новые самолеты авиакомпаниям нужно будет отдать 38% от их цены, говорит источник в одном из перевозчиков.
Ситуация может не только помешать появлению дискаунтеров в России (в том числе и «Аэрофлота»), но и ставит российских игроков в неравные условия с иностранцами, которые пошлин за самолеты не платят, соглашается собеседник «Прайма», близкий к ТС.
Таможенные пошлины — мера защиты российского авиапрома: самолетов Ан-148, SSJ-100, Ту-204, а так же нового проекта МС-21. Но авиастроители не обеспечивают потребностей перевозчиков, которые в десятки раз выше.
«Дальнемагистральную технику наш авиапром, в принципе, не производит», — поясняет источник в одной из авиакомпаний.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Глава Управления гражданской авиации Индии заявил о закрытии воздушного про ...
- «Ведомости» и Анастасия Дагаева сообщают: «Самолеты не нужны. Отсутствие ср ...
- МАК приостановил действие сертификата Boeing 737 в РФ
- Процент занятости кресел в авиакомпаниях РФ достиг 74,3%
- Компания Airbus готовит предупреждение о сбое в электронике самолетов