Объединение Екатеринбурга и Челябинска в единое экономическое пространство возможно после строительства шестиполосной автодороги

УрБК, Екатеринбург, 11.11.2013. Первым шагом к объединению Екатеринбурга и Челябинска в единое экономическое пространство должно стать формирование новой транспортной инфраструктуры. Эта тема обсуждалась на заседании круглого стола в ходе работы межрегионального российско-казахстанского форума.

Как сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга, по словам одного из участников заседания — председателя Челябинского отделения «Деловой России» Константина Захарова, существующие транспортные системы не отвечают современным задачам. Автомобильная дорога не справляется с потоком транспорта, а железнодорожный транспорт идет со скоростью 60 км/ч.

По мнению специалистов, решить проблему поможет строительство новой шестиполосной автодороги и высокоскоростной железнодорожной магистрали. Они помогут значительно сократить время и стоимость доставки людей и грузов. Эксперты считают, что строительство автомобильной трассы (около 200 км) обойдется в $1,5-2 млрд., а железной дороги — в $9-10 млрд. На реализацию проекта понадобится 7-9 лет.

По словам заместителя главы администрации Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Александра Высокинского, вопрос экономического объединения двух городов-миллионников поднимается уже не в первый раз.

«Самая большая ошибка заключается в том, что мы вынуждены конкурировать между собой, вместо того, чтобы сотрудничать», — сказал он, отметив, что на Урале сложилась уникальная ситуация, когда сразу три миллионника (Екатеринбург, Челябинск и Пермь) находятся в радиусе 300 километров.

Другие материалы по теме: