«ВТБ Капитал»: Потребительский спрос на автомобили в России будет постепенно ослабевать

УрБК, Москва, 12.11.2013. «Общая динамика продаж легковых автомобилей в октябре ухудшилась, что в значительной мере стало для нас неожиданностью», — заявили аналитики «ВТБ Капитал».

Как отмечают эксперты, продажи автомобилей российских марок упали на 24% (против снижения на 19% в сентябре), а продажи автомобилей зарубежных марок сократились на 2,4% (против 0,4%).

«Однако мы полагаем, что произошедший перерыв в тенденции к постепенному восстановлению рынка носил разовый характер и мог быть связан с отложенным спросом: многие потенциальные покупатели ждут сезонных скидок, которые обычно объявляются в новогодний период. Если наше предположение верно, то в ноябре-декабре произойдет резкий скачок продаж вверх, который будет усилен благоприятным эффектом базы сопоставления (в прошлом году в связи с негативной ситуацией на рынке дилеры раньше обычного объявили сезонные распродажи)», — прогнозируют аналитики инвестиционной компании.

Вместе с тем, считают эксперты, потребительский спрос на автомобили в России будет постепенно ослабевать, поскольку потребители менее оптимистично оценивают свои возможности в будущем (по данным «Левада-центра», в октябре индекс уверенности потребителей вновь начал падать после небольшого восстановления в сентябре, опустившись до второго минимального значения за период с апреля 2011 года).

«Российские продажи легкого коммерческого транспорта производства «ГАЗ» сократились на 10% в октябре и на 6% с начала года. Такая динамика продаж усиливает негативное отношение к компании со стороны инвестиционного сообщества, возникшее в последнее время из-за проблем в области корпоративного управления и изменений в составе руководства», — добавили аналитики «ВТБ Капитала».

Другие материалы по теме: