НБКИ: 40% требований заемщиков об исправлении кредитной истории не удовлетворяются
УрБК, Москва, 25.11.2013. С ростом кредитования растет и количество ошибок в кредитных историях банковских заемщиков. Исправить испорченную кредитную историю довольно сложно, а ответственности за испорченную по вине банка историю не предусмотрено. Число заявлений на оспаривание кредитных историй граждан в трех ведущих БКИ — Национальном бюро кредитных историй (НБКИ), бюро «Эквифакс Кредит Сервисиз» и Объединенном бюро кредитных историй (ОБКИ) — по сравнению с началом 2012 года выросло на 22,5%, 63,2% и 23,6% соответственно, пишет «Коммерсант».
Далеко не все банки охотно и оперативно вносят изменения в истории заемщиков. По статистике НБКИ, удовлетворяется около 60% требований заемщиков об исправлении, ОБКИ — 17%, «Эквифакс» — 3%.
По оценкам председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, сейчас количество ошибочных историй может составлять 3-4% от их совокупного объема в БКИ. Чаще всего клиенты просят отразить в истории факт погашения кредита, убрать информацию о просрочках, которые они не допускали, решить проблему с «задвоением» историй, когда в кредитную историю вносятся данные об обращении за кредитом, хотя заемщик его брать передумал.
БКИ называет разные причины, по которым в кредитные истории закрадываются ошибки. В НБКИ указывают, что виноваты могут быть как небольшие кредитные организации, вручную обрабатывающие данные пользователей, так и сами клиенты, погашающие кредит или его части через третьи организации без учета того, что иногда для зачисления средств в банк требуется один-два дня. В ОБКИ большинство ошибок фиксируют по вине кредитных организаций, особенно занимающихся POS-кредитованием (выдающих кредиты на приобретение товаров в розничных сетях, карточные кредиты). По статистике бюро «Эквифакс», заемщики чаще всего обращаются, чтобы устранить ошибки, связанные со сбоем IT-систем, погрешностями оператора, некорректно внесшего данные в систему, или действиями мошенников, которые оформили кредит по чужому паспорту.
Участники банковского рынка признают, что технические ошибки в кредитных историях, происходящие по вине банков, не редкость. При этом исправить историю непросто. Закон обязывает банки отвечать на запросы БКИ в течение 30 дней, но иногда банки затягивают с выдачей кредитных историй.
Далеко не все банки охотно и оперативно вносят изменения в истории заемщиков. По статистике НБКИ, удовлетворяется около 60% требований заемщиков об исправлении, ОБКИ — 17%, «Эквифакс» — 3%.
По оценкам председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, сейчас количество ошибочных историй может составлять 3-4% от их совокупного объема в БКИ. Чаще всего клиенты просят отразить в истории факт погашения кредита, убрать информацию о просрочках, которые они не допускали, решить проблему с «задвоением» историй, когда в кредитную историю вносятся данные об обращении за кредитом, хотя заемщик его брать передумал.
БКИ называет разные причины, по которым в кредитные истории закрадываются ошибки. В НБКИ указывают, что виноваты могут быть как небольшие кредитные организации, вручную обрабатывающие данные пользователей, так и сами клиенты, погашающие кредит или его части через третьи организации без учета того, что иногда для зачисления средств в банк требуется один-два дня. В ОБКИ большинство ошибок фиксируют по вине кредитных организаций, особенно занимающихся POS-кредитованием (выдающих кредиты на приобретение товаров в розничных сетях, карточные кредиты). По статистике бюро «Эквифакс», заемщики чаще всего обращаются, чтобы устранить ошибки, связанные со сбоем IT-систем, погрешностями оператора, некорректно внесшего данные в систему, или действиями мошенников, которые оформили кредит по чужому паспорту.
Участники банковского рынка признают, что технические ошибки в кредитных историях, происходящие по вине банков, не редкость. При этом исправить историю непросто. Закон обязывает банки отвечать на запросы БКИ в течение 30 дней, но иногда банки затягивают с выдачей кредитных историй.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- НБКИ: В 2012 году интерес заемщиков к своей кредитной истории вырос в три р ...
- НБКИ: В 2014 году спрос россиян на кредитные истории вырастет на треть
- У клиентов Челиндбанка появилась возможность узнать свою кредитную историю ...
- Число отказов банков в потребительском кредите в IV квартале 2013 года выро ...
- ЦККИ: В России насчитывается более 50 млн. уникальных заемщиков