«Эксперт РА»: Комбинированная убыточность ОСАГО уже в 2014 году может приблизиться к 120%
УрБК, Москва, 13.12.2013. Согласно прогнозам агентства «Эксперт РА», сделанным на основе экономического исследования рынка обязательного страхования автогражданской ответственности, в случае сохранения тарифов и выплат по данному виду страхования на существующем уровне комбинированная убыточность ОСАГО достигнет 100% уже в 2014 году.
При этом если предлагаемые в настоящее время поправки к закону об ОСАГО, предполагающие увеличение лимитов выплат, будут приняты, комбинированная убыточность в том же году приблизится к 120%.
Согласно исследованию, в будущем году выплаты страховщиков вырастут до 127,5 млрд руб. Если одновременно с увеличением лимитов выплат не будут пересмотрены тарифы, рынку грозит «негативный отбор» — уход с рынка надежных страховщиков, снижение доступности услуги ОСАГО, снижение уровня сервиса ОСАГО (страховщики будут вынуждены максимально сокращать расходы).
Фактически это будет означать уничтожение российской системы обязательного автострахования. По мнению заместителя генерального директора «Эксперт РА» Павла Самиева, для того чтобы вернуть показатели убыточности на безопасный для рынка уровень, необходимо увеличивать тарифы, причем не менее чем на 40%.
ОСАГО уже является убыточным. Так, в 2013 году комбинированная убыточность ОСАГО с учетом судебных расходов превысила 95%. Это связано с резким увеличением роста выплат по обязательной «автогражданке». В особой зоне риска находятся те страховщики, ОСАГО в портфеле которых составляет более 33% — усредненный комбинированный коэффициент убыточности-нетто для таких компаний составляет более 100%.
«ОСАГО — не только социальный проект, но и бизнес для страховых компаний. А бизнес должен быть рентабельным. Даже если повысить тариф на 50%, убыточность-нетто все равно будет составлять не менее 70%. Так или иначе, тарифы могут и должны корректироваться — это общепринятая мировая практика для сегмента ОСАГО. Вне зависимости от корректировки тарифы должны индексироваться на инфляцию. Помимо тарифов по некоторым регионам необходимо менять и поправочные коэффициент», — комментирует итоги исследования П. Самиев.
Авторы исследования также считают, что пока подобные меры не приняты, стоит уделять особое внимание надежности поставщика страховых услуг. Сегодня самыми проблемными остаются специализированные компании и продавцы страховок «с колес».
При этом если предлагаемые в настоящее время поправки к закону об ОСАГО, предполагающие увеличение лимитов выплат, будут приняты, комбинированная убыточность в том же году приблизится к 120%.
Согласно исследованию, в будущем году выплаты страховщиков вырастут до 127,5 млрд руб. Если одновременно с увеличением лимитов выплат не будут пересмотрены тарифы, рынку грозит «негативный отбор» — уход с рынка надежных страховщиков, снижение доступности услуги ОСАГО, снижение уровня сервиса ОСАГО (страховщики будут вынуждены максимально сокращать расходы).
Фактически это будет означать уничтожение российской системы обязательного автострахования. По мнению заместителя генерального директора «Эксперт РА» Павла Самиева, для того чтобы вернуть показатели убыточности на безопасный для рынка уровень, необходимо увеличивать тарифы, причем не менее чем на 40%.
ОСАГО уже является убыточным. Так, в 2013 году комбинированная убыточность ОСАГО с учетом судебных расходов превысила 95%. Это связано с резким увеличением роста выплат по обязательной «автогражданке». В особой зоне риска находятся те страховщики, ОСАГО в портфеле которых составляет более 33% — усредненный комбинированный коэффициент убыточности-нетто для таких компаний составляет более 100%.
«ОСАГО — не только социальный проект, но и бизнес для страховых компаний. А бизнес должен быть рентабельным. Даже если повысить тариф на 50%, убыточность-нетто все равно будет составлять не менее 70%. Так или иначе, тарифы могут и должны корректироваться — это общепринятая мировая практика для сегмента ОСАГО. Вне зависимости от корректировки тарифы должны индексироваться на инфляцию. Помимо тарифов по некоторым регионам необходимо менять и поправочные коэффициент», — комментирует итоги исследования П. Самиев.
Авторы исследования также считают, что пока подобные меры не приняты, стоит уделять особое внимание надежности поставщика страховых услуг. Сегодня самыми проблемными остаются специализированные компании и продавцы страховок «с колес».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В I квартале 2006 года убыточность по ОСАГО в Челябинской области составила ...
- «Эксперт РА»: В 2014 году убыточность страховщиков сохранится на высоком ур ...
- Более 25% выплат по ОСАГО производятся через суды
- Автострахование: Убыточность ОСАГО продолжает расти
- «Эксперт РА»: Заморозка тарифа по ОСАГО приведет к исчезновению на этом рын ...