ОАО «ФГК» совместно с ОАО «РЖД» разрабатывает новую модель управления порожними вагонопотоками приватного парка

УрБК, Москва, 20.12.2013. ОАО «ФГК» совместно с ОАО «РЖД» разрабатывает технологическую, правовую и финансовую модель управления порожними вагонопотоками приватного парка, сообщил ИА «РЖД-Партнер.Ру» генеральный директор ОАО «ФГК» Виталий Евдокименко.

При этом целями предлагаемых организационных новаций, по его словам, являются их соответствие требованиям нормативной правовой базы, универсальность применения и заинтересованность всех участников перевозочного процесса в их общесетевом внедрении.

«Суть новой схемы, получившей название «технологический аутсорсинг», состоит в оптимизации перемещения порожних вагонов — на основе балансового метода управления парком. Заключение договоров с клиентами, производство расчетов, ответственность за обеспечение перевозок вагонами — по-прежнему находится в зоне ответственности ОАО «ФГК». Но после предъявления порожних вагонов к отправлению они обезличиваются, ОАО «РЖД» организовывает передислокацию порожних вагонов на принципах инвентарного парка с использованием эффективных с точки зрения логистики и экономики схем», — отметил В. Евдокименко.

При этом для ФГК основными условиями технологического аутсорсинга являются безусловное выполнение перед клиентами взятых на себя обязательств по предоставлению подвижного состава для перевозки грузов и гарантии со стороны перевозчика по своевременному и оптимальному подводу порожних вагонов под заказы клиентов, добавил гендиректор оператора.

«В процессе применения технологического аутсорсинга ОАО «ФГК» планирует существенно уменьшить оборот вагона, один из основополагающих показателей работы операторских компаний, а также выстроить четкую систему взаимодействия оператора и перевозчика в условиях неблагоприятной рыночной конъюнктуры и ограниченных возможностях инфраструктуры. Планируемая к реализации технология должна создать необходимые предпосылки к увеличению консолидированного парка, находящегося в управлении перевозчика за счет снижения непроизводительных пробегов порожних вагонов и рационального использования провозных и перерабатывающих способностей инфраструктуры», — пояснил он.

Другие материалы по теме: