Администрация г. Челябинска незаконно наделила МУП «Служба организации движения» функциями заказчика по модернизации социальных карт
УрБК, Челябинск, 27.12.2013. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд отказал администрации г. Челябинска в удовлетворении требований о признании решения и предписания Челябинского УФАС России по делу о модернизации транспортного приложения социальной карты жителя города незаконным. Об этом сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
Челябинское УФАС России установило, что городская администрация определила в качестве заказчика изготовления социальных карт, используемых льготниками для проезда, МУП «Служба организации движения». Указанное предприятие приобрело социальные карты без проведения торгов.
Однако установление требований к социальной карте и организация ее изготовления должны осуществляться органами местного самоуправления, а выбор компании по оказанию данных услуг — посредством законодательства о размещении заказов.
Таким образом, передача МУП «Служба организации движения» данных полномочий и непроведение органом местного самоуправления торгов могли привести к ограничению, устранению конкуренции, что противоречит требованиям ч.1 и ч.3 ст.15 Закона о защите конкуренции.
Также МУП «Служба организации движения» определено в качестве заказчика транспортных терминалов. В результате администрация ограничила перевозчиков, в том числе МУП «Челябинский автобусный транспорт» и МУП «Челябинский городской электрический транспорт», в выборе используемых для учета поездок льготников терминалов, что не соответствует п.п.2 и 5 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
Указанные предприятия обязали обеспечить распространение и функционирование новых социальных карт и провести оснащение транспорта терминалами для их приема. При этом согласно действующему законодательству определение средств учета перевозчиками оплаты услуг по перевозке льготных категорий граждан с социальной картой не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Кроме того, МУП «Служба организации движения» также определено в качестве Центра эмиссии, оказывающего платные услуги по информационно-технологическому обслуживанию перевозчика в системе, предусматривающие обязанность перевозчиков уплачивать ежемесячно 2% от всех совершенных транзакций по картам.
МУП «Челябинский автобусный транспорт» и МУП «Челябинский городской электрический транспорт» также вынуждены были заключить с ООО «БЕНТОК-Смоленск», выбранным МУП «Служба организации движения» эксклюзивным дилером по продаже, обслуживанию и программно-технологическому обеспечению терминалов, договоры на поставку терминалов и программно-технологическое обеспечение на общую сумму более 32 млн. рублей.
Администрация также ограничила перевозчиков в выборе контрагентов, оказывающих услуги по предоставлению отчетов в государственные органы для получения субсидий по возмещению затрат на перевозку льготных категорий граждан. В качестве такой организации администрация также назначила МУП «Служба организации движения», которая оказывала перевозчикам данные услуги на платной основе.
По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало администрацию г. Челябинска нарушившей антимонопольное законодательство и предписало прекратить выявленные нарушения.
Арбитражный суд Челябинской области и Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердили правомерность решения и предписания.
Челябинское УФАС России установило, что городская администрация определила в качестве заказчика изготовления социальных карт, используемых льготниками для проезда, МУП «Служба организации движения». Указанное предприятие приобрело социальные карты без проведения торгов.
Однако установление требований к социальной карте и организация ее изготовления должны осуществляться органами местного самоуправления, а выбор компании по оказанию данных услуг — посредством законодательства о размещении заказов.
Таким образом, передача МУП «Служба организации движения» данных полномочий и непроведение органом местного самоуправления торгов могли привести к ограничению, устранению конкуренции, что противоречит требованиям ч.1 и ч.3 ст.15 Закона о защите конкуренции.
Также МУП «Служба организации движения» определено в качестве заказчика транспортных терминалов. В результате администрация ограничила перевозчиков, в том числе МУП «Челябинский автобусный транспорт» и МУП «Челябинский городской электрический транспорт», в выборе используемых для учета поездок льготников терминалов, что не соответствует п.п.2 и 5 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
Указанные предприятия обязали обеспечить распространение и функционирование новых социальных карт и провести оснащение транспорта терминалами для их приема. При этом согласно действующему законодательству определение средств учета перевозчиками оплаты услуг по перевозке льготных категорий граждан с социальной картой не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Кроме того, МУП «Служба организации движения» также определено в качестве Центра эмиссии, оказывающего платные услуги по информационно-технологическому обслуживанию перевозчика в системе, предусматривающие обязанность перевозчиков уплачивать ежемесячно 2% от всех совершенных транзакций по картам.
МУП «Челябинский автобусный транспорт» и МУП «Челябинский городской электрический транспорт» также вынуждены были заключить с ООО «БЕНТОК-Смоленск», выбранным МУП «Служба организации движения» эксклюзивным дилером по продаже, обслуживанию и программно-технологическому обеспечению терминалов, договоры на поставку терминалов и программно-технологическое обеспечение на общую сумму более 32 млн. рублей.
Администрация также ограничила перевозчиков в выборе контрагентов, оказывающих услуги по предоставлению отчетов в государственные органы для получения субсидий по возмещению затрат на перевозку льготных категорий граждан. В качестве такой организации администрация также назначила МУП «Служба организации движения», которая оказывала перевозчикам данные услуги на платной основе.
По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало администрацию г. Челябинска нарушившей антимонопольное законодательство и предписало прекратить выявленные нарушения.
Арбитражный суд Челябинской области и Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердили правомерность решения и предписания.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Челябинское УФАС России отменило конкурс на поставку терминалов для МУП «Че ...
- УЖКХ администрации г. Челябинска нарушило антимонопольное законодательство ...
- Суд подтвердил незаконность заключенного договора по обслуживанию социальны ...
- Факт нарушения администрацией города Златоуста антимонопольного законодател ...
- МУП «ПОВВ» незаконно взимало плату за услуги по опломбированию приборов уче ...