«Зачистка» страхового рынка: Останутся 100-150 игроков

Страховой сектор должен пройти процедуру жесткого отбора вслед за банками и негосударственными пенсионными фондами, считает глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. Такое мнение он высказал в ходе Гайдаровского форума 2014. В случае «селекции» на страховом рынке могут остаться лишь 100-150 компаний, прогнозируют его участники.

По мнению А. Улюкаева, страховые компании, так же как и банки, должны пройти через процедуры санирования, оздоровления, селекции. «Эти компании работают с деньгами граждан, и это будет формировать доверие в экономике», — подчеркнул министр.

Участники страхового рынка одобрили инициативу Минэкономразвития.

«Всероссийский союз страховщиков (ВСС) поддерживает меры по очистке страхового рынка от неустойчивых и недобросовестных игроков. Специфика этого рынка такова, что компании всегда находятся на переднем крае, в прямом контакте с клиентом, и некачественное оказание услуг, необоснованные отказы в выплате одной компании наносят удар по имиджу всей отрасли в целом», — заявил президент ВСС Игорь Юргенс.

По его словам, государство делает ставку на страховой рынок как на партнера по решению ключевых экономических и социальных вопросов. Этот сектор экономики привлекается к формированию системы гарантий по обеспечению защиты имущества граждан при чрезвычайных ситуациях, по комплексной защите космических рисков, готовится еще ряд новых инициатив по расширению использования возможностей страхования в масштабах всей страны. «Безусловно, рынок должен быть в состоянии соответствовать этому запросу, а без процедуры очистки это невозможно», — уверен И. Юргенс.

По прогнозам ВСС, рынок сократится в среднесрочной перспективе до порядка 200 компаний, а в ориентире на 5-7 лет — до 100-150 игроков.

Однако, по мнению экспертов, при проведении санации регулятору необходимо учитывать специфику отрасли, которая и сама сейчас в рамках перехода на рельсы саморегулирования существенно ужесточает подходы к участникам рынка, идет по пути сбора и анализа статистики для оценки качества активов, выработки стандартов услуги, формированию системы защиты интересов потребителей, а также обсуждает варианты досудебного разрешения споров.

«Все эти шаги являются обоснованной необходимостью для того, чтобы страховая отрасль, которая имеет дело со средствами граждан, в том числе и с долгосрочными инвестициями, была в состоянии гарантировать их сохранность, а качество услуги соответствовало международным стандартам», — заключил И. Юргенс.

Другие материалы по теме: