Льготы закончились: Минпромторг не намерен возобновлять программу субсидирования автокредитов

Минпромторг не намерен в ближайшее время возобновлять программу государственного субсидирования автокредитов. Программа была досрочно завершена 31 декабря 2013 года — по ней было продано почти 250 тысяч автомобилей, что на 15% больше прогноза. Как считают эксперты, у россиян нет поводов для беспокойства — сегодня у банков и автопроизводителей действуют собственные предложения для покупки машины в кредит на привлекательных условиях. Кроме того, не исключено, что в случае ухудшения ситуации в отрасли, правительство вновь вернется к льготному автокредитованию.

Вчера глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании с главами крупнейших российских автозаводов отложил на неопределенный срок возобновление программы льготного автокредитования, на которое рассчитывали компании. Министр заявил, что вряд ли может пообещать какие-то быстрые меры в этой части. «Мы в прошлом году оказали существенную поддержку», — добавил он.

Программа льготного автокредитования стартовала в июле 2013 года, напоминает «Коммерсантъ». По данным Минпромторга, 80% всех проданных по программе автомобилей были сделаны в России, наиболее популярными были Lada (23,2% от всех продаж по программе), Chevrolet (11,4%), Renault (11,2%), KIA (8,9%), Hyundai (6,8%). Но в декабре программу завершили досрочно. В Минпромторге поясняли, что выделенные из бюджета 8,6 млрд. рублей израсходованы, а дополнительных субсидий не запланировано.

«На наш взгляд, программа оказала хорошее воздействие на рынок. По нашему мнению, возобновление программы позволило бы минимизировать негативные тренды», — прокомментировал ситуацию с субсидированием автокредитов директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков.

Программа льготного автокредитования в очередной раз доказала свою эффективность, что неудивительно, так как ее параметры были грамотно просчитаны — и когда она была запущена в первый раз после кризиса 2008-2009 годов, и в минувшем году, соглашается ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. На первый взгляд, может показаться, что у потребителей теперь меньше возможностей купить автомобиль, но это не так, считает он.

«Во-первых, у многих автопроизводителей существуют собственные финансовые программы, позволяющие приобретать машину на весьма выгодных условиях. И после завершения программы льготного автокредитования следует ожидать активизации этих программ, ведь по уровню автомобилизации мы отстаем не только от развитых стран, но и от государств, которые меньше России во много раз», — отметил Д. Баранов.

По словам С. Целикова, программы производителей более гибкие и распространяются на весь модельный ряд, тогда как государственное субсидирование затрагивало машины до определенной ценовой планки: так, в 2013 году эта верхняя планка составляла 750 тыс. рублей.

«Во-вторых, постепенно меняется ситуация с банковскими кредитами, вновь для банков предоставление автокредита становится привлекательным бизнесом, возможностью заработать, так что у граждан появляется возможность выбора автокредита на наилучших для себя условиях. В-третьих, не исключено, что в случае ухудшения условий в отрасли, правительство вновь вернется к льготному автокредитованию, чтобы поддержать автопроизводителей», — считает Д. Баранов.

Таким образом, резюмирует эксперт, вряд ли гражданам стоит беспокоиться в связи с завершением программы льготного автокредитования, ведь у них все равно будут возможности приобрести автомобиль на привлекательных условиях.

Другие материалы по теме: