ЧКПЗ: Расширение сбыта за счет экспорта

Не менее чем на 15% планирует расширить номенклатуру выпускаемой продукции в 2014 году ЧКПЗ. Завод готовит поставки для ведущих мировых брэндов, среди которых более половины заказов — экспортные.

Практически все основные рынки сбыта Челябинского кузнечно-прессового завода уже более полугода демонстрируют снижение активности. Предприятия автомобилестроения, железнодорожного, горного машиностроения, производители трубопроводной арматуры отчитываются о снижении производственных объемов. В то же время ЧКПЗ удается увеличивать свою долю на падающих рынках и прирастать престижными западными контрактами.

В частности, недавно завод начал серийные поставки комплектующих для «Кнорр-Бремзе КАМА» (совместного предприятия ОАО «КАМАЗ» и Knorr-Bremse AG).

Еще три немецких компании, производители карданных валов, сделали заявки на освоение продукции, в начале лета они начнут получать первые образцы. Кроме того, ведутся переговоры с известным производителем локомотивов, который планирует открывать представительство в России и сейчас ищет местных поставщиков. В качестве опытной партии предусмотрено изготовление порядка 30 наименований продукции.

Хорошие перспективы связаны с новыми отечественными партнерами. Так, недавно начаты серийные поставки производителю комплектующих для инновационных вагонов. Изготовлена и отправлена на испытания первая опытно-промышленная партия для производителя станков-качалок, используемых в нефтедобыче. В феврале были выпущены опытные партии запчастей для российского машиностроительного холдинга, одного из ведущих поставщиков буровой техники. Кроме того, в разработке находятся порядка 10 наименований продукции для крупного отечественного промышленного концерна, чье имя уже несколько десятилетий известно на весь мир.

«Сегодня мы объективно являемся ведущим кузнечным заводом в СНГ, как по уровню технической оснащенности, так и по качеству продукции, объемам выпуска и другим показателям. Дальнейший рост неизбежен, потому что в условиях высокой конкуренции наши потенциальные заказчики вынуждены выбирать лучшего поставщика. Кроме того, многие гиганты машиностроения отказываются от собственных низкорентабельных кузнечных производств и становятся нашими клиентами. Это естественный, эволюционный путь развития промышленности, который уже прошли ведущие западные компании, с поставщиками которых мы уверенно конкурируем сегодня», — отмечает генеральный директор ОАО «ЧКПЗ» Андрей Гартунг.

Другие материалы по теме: