По итогам I квартала цены на печатные СМИ выросли на 4,5%
УрБК, Москва, 18.04.2014. Цены на печатные СМИ в России за первые три месяца 2014 года выросли на 4,5%.Среди газеты больше остальных подорожали «Ведомости» сразу на 40% и «Спорт-экспресс» на 20-25%. Об этом сообщает РБК daily.
В мониторинге Ассоциации распространителей печатной прессы (АРПП) отмечается, что в лидерах роста цен оказались «патворки» — специализированные издания, часто коллекционного характера (например, издательский дом De Agostini выпускает серии «Куклы народов мира», «Полицейские машины мира» и др.). Вторые номера недавно вышедших на рынок проектов оказываются на 60-100% дороже дебютных номеров, отмечает АРПП.
Значительно выросли цены на многие газеты: средняя цена на «Ведомости» в киосках увеличилась в первом квартале на 40%, на «Российскую газету» и «Независимую газету» — на 12%, на «Новую газету» — на 10%, на РБК daily — на 6%, на «Твой день» — на 5%.
Председатель правления АРПП Александр Оськин отмечает, что главным фактором роста цен стало падение рекламных доходов печатных СМИ.
«Исторически газеты стали массовыми и дешевыми исключительно за счет рекламных доходов. Сейчас начался обратный процесс», — отмечает А. Оськин. По его словам, 2013 год оказался трудным для печатной прессы: ей запретили рекламировать алкогольные бренды и табак.
Рост цен на печатные СМИ был зафиксирован во всех тематических категориях. Издание «Охота и рыбалка» подорожало на 14%, газета «Спорт-экспресс» и еженедельник «Советский спорт — Футбол» в некоторых торговых точках стали стоить на 20-25% дороже. Не изменились цены только на глянцевые женские и мужские журналы: аналитики АРПП не увидели изменений в ценовой политике Cosmopolitan, Women’s Health, Men’s Health, Elle и «Gala.Биография».
В целом за 2013 год розничная стоимость печатных СМИ выросла на 6%, тогда как в 2012 году цены взлетели на 12%.
В мониторинге Ассоциации распространителей печатной прессы (АРПП) отмечается, что в лидерах роста цен оказались «патворки» — специализированные издания, часто коллекционного характера (например, издательский дом De Agostini выпускает серии «Куклы народов мира», «Полицейские машины мира» и др.). Вторые номера недавно вышедших на рынок проектов оказываются на 60-100% дороже дебютных номеров, отмечает АРПП.
Значительно выросли цены на многие газеты: средняя цена на «Ведомости» в киосках увеличилась в первом квартале на 40%, на «Российскую газету» и «Независимую газету» — на 12%, на «Новую газету» — на 10%, на РБК daily — на 6%, на «Твой день» — на 5%.
Председатель правления АРПП Александр Оськин отмечает, что главным фактором роста цен стало падение рекламных доходов печатных СМИ.
«Исторически газеты стали массовыми и дешевыми исключительно за счет рекламных доходов. Сейчас начался обратный процесс», — отмечает А. Оськин. По его словам, 2013 год оказался трудным для печатной прессы: ей запретили рекламировать алкогольные бренды и табак.
Рост цен на печатные СМИ был зафиксирован во всех тематических категориях. Издание «Охота и рыбалка» подорожало на 14%, газета «Спорт-экспресс» и еженедельник «Советский спорт — Футбол» в некоторых торговых точках стали стоить на 20-25% дороже. Не изменились цены только на глянцевые женские и мужские журналы: аналитики АРПП не увидели изменений в ценовой политике Cosmopolitan, Women’s Health, Men’s Health, Elle и «Gala.Биография».
В целом за 2013 год розничная стоимость печатных СМИ выросла на 6%, тогда как в 2012 году цены взлетели на 12%.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |