Срок давности и глубина проверки по налоговым преступлениям могут вырасти с 3 до 10 лет
УрБК, Москва, 21.04.2014. Правительство РФ готовит проект поправок в Налоговый кодекс, согласно которым срок давности и глубина проверки по налоговым преступлениям могут вырасти с нынешних трех до 10 лет. Об этом сообщает «Прайм».
Инициатор изменений — Совет Федерации. Он подготовил первую версию проекта, которую изменила Федеральная налоговая служба, и теперь документ обсуждается на ведомственном уровне. В апреле проработать вопрос расширения возможностей налоговых органов поручил премьер Дмитрий Медведев. В ближайшее время проект будет направлен на межведомственное согласование.
Согласно документу, многие используемые сейчас способы налоговой оптимизации могут быть отнесены к злоупотреблениям. В их числе — занижение налоговой базы за счет применения льгот, вычетов, пониженных ставок, создание условий для использования спецрежима, а также любые действия (бездействие), направленные на уклонение от уплаты налогов. Если сделки и операции совершаются лишь для вида или прикрывают другие, то налоговых преференций быть не должно, говорится в проекте.
Признаки необоснованной налоговой выгоды уже сформулированы и активно используются ФНС, но на уровне постановлений пленума и президиума Высшего арбитражного суда (ВАС). Однако если они будут закреплены в НК, это значительно упростит возбуждение уголовных дел, в частности, по злоупотреблениям, связанным с фирмами-однодневками.
Впрочем, для этого потребуются поправки в уголовный кодекс. Сейчас по УК возбуждение дел возможно только в прямо перечисленных случаях: например, фальсификация отчетности, предоставление недостоверных сведений, невыполнение обязанностей налогового агента.
Госдума в декабре 2013 года приняла в первом чтении законопроект, возвращающий следователям возможность самостоятельно возбуждать налоговые дела без учета позиции налоговиков. Сейчас обсуждаются поправки, регулирующие взаимодействие Следственного комитета и ФНС.
Инициатор изменений — Совет Федерации. Он подготовил первую версию проекта, которую изменила Федеральная налоговая служба, и теперь документ обсуждается на ведомственном уровне. В апреле проработать вопрос расширения возможностей налоговых органов поручил премьер Дмитрий Медведев. В ближайшее время проект будет направлен на межведомственное согласование.
Согласно документу, многие используемые сейчас способы налоговой оптимизации могут быть отнесены к злоупотреблениям. В их числе — занижение налоговой базы за счет применения льгот, вычетов, пониженных ставок, создание условий для использования спецрежима, а также любые действия (бездействие), направленные на уклонение от уплаты налогов. Если сделки и операции совершаются лишь для вида или прикрывают другие, то налоговых преференций быть не должно, говорится в проекте.
Признаки необоснованной налоговой выгоды уже сформулированы и активно используются ФНС, но на уровне постановлений пленума и президиума Высшего арбитражного суда (ВАС). Однако если они будут закреплены в НК, это значительно упростит возбуждение уголовных дел, в частности, по злоупотреблениям, связанным с фирмами-однодневками.
Впрочем, для этого потребуются поправки в уголовный кодекс. Сейчас по УК возбуждение дел возможно только в прямо перечисленных случаях: например, фальсификация отчетности, предоставление недостоверных сведений, невыполнение обязанностей налогового агента.
Госдума в декабре 2013 года приняла в первом чтении законопроект, возвращающий следователям возможность самостоятельно возбуждать налоговые дела без учета позиции налоговиков. Сейчас обсуждаются поправки, регулирующие взаимодействие Следственного комитета и ФНС.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |