УК «Финам Менеджмент»: Программа льготного автокредитования не будет столь успешной, как прежде

УрБК, Челябинск, 25.04.2014. Если решение о запуске программы льготного автокредитования будет принято, то оно будет вполне логичным, так как продажи снижаются, и власти в очередной раз захотят поддержать отечественное автомобилестроение. С другой стороны, совершенно не факт, что в этот раз данные меры окажутся столь же успешными, как и раньше. Об этом заявил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Напомним, МИ, заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов заявил о том, что ведомтсов рассматривает возможность возвращения программы льготного автокредитования в стране. Решение будет принято по результатам анализа продаж автомобилей за апрель и май 2014 года. Если потребуется, то программа льготного автокредитования может быть запущена уже с 1 июля текущего года. Впрочем, по словам А. Рахманова, продажи падают у автопроизводителей, которые не обновляли модельный ряд, и пока нельзя говорить о серьезном падении рынка, так как снижение составляет всего 5%.

«Во-первых, наблюдаемое снижение продаж может означать, что негативные тенденции в экономике нарастают, и граждане не видят перспектив, не уверены в своем будущем, в том, что смогут сохранить работу — а значит, принимают решение отказаться от товаров длительного пользования, в том числе автомобилей. И старт программы льготного кредитования вряд ли сможет изменить ситуацию в экономике, и стимулировать потребителей приобретать автомобиль. Во-вторых, не зря А. Рахманов говорит о том, что страдают определенные автопроизводители и что снижение продаж не столь уж велико. Это означает, что даже если программа льготного автокредитования будет введена, то не факт, что все ее параметры будут точно такими же, как у программы, которая завершилась в 2013 году. Ведь бюджет страны является дефицитным и средств на программу могут выделить меньше. То есть, требования к потенциальным участникам программы будут строже, причем и для автопроизводителей, и для банков, и для самих потребителей. Так что вряд ли потребителям стоит настраиваться на то, что все параметры будут такими же, как в прошлом году», — считает Д. Баранов.

«Тем не менее, если программа все же будет введена, то даже в «сокращенном» варианте она может оказать определенную поддержку российской автомобильной отрасли, дав возможность части населения обзавестись своим средством передвижения», — добавил эксперт.

Другие материалы по теме: