В Челябинской области разработан новый проект подготовки квалифицированных кадров для экономики
УрБК, Челябинск, 21.05.2014. И.о. губернатора Борис Дубровский провел совещание, посвященное вопросам подготовки квалифицированных кадров для экономики региона. Главе Челябинской области представили новый проект — «ТЕМП», который в перспективе позволит решить задачи и достичь целей, обозначенных в Стратегии развития Южного Урала до 2020 года, сообщает пресс-служба губернатора.
«В Стратегии развития Челябинской области мы поставили перед собой две ключевые задачи — увеличить в два раза валовый региональный продукт и увеличить производительность труда. Но мы прекрасно понимаем, что без подготовленных кадров этих целей не достичь. Именно поэтому мы должны выстроить такую систему образования, которая будет готова к реализации этих задач. С одной стороны, Южный Урал — один из лидеров в стране по качеству образования, это бесспорно. С другой — очень часто на профильных встречах я слышу, что бизнес, представители предприятий не довольны теми специалистами, которые приходят к ним после выпуска из образовательных учреждений. Они не имеют тех навыков, которые применимы на предприятии, у них нет практики, которая требуется. Есть и претензии у ректоров к тем абитуриентам, которые приходят к ним после школ», — сказал Б. Дубровский.
Он отметил, что и сам сталкивался с такими проблемами, будучи руководителем Магнитогорского металлургического комбината: не было дефицита в инженерных кадрах, но при этом остро не хватало специалистов рабочих профессий. Глава региона убежден, что проблема требует кардинально нового решения, именно поэтому он пригласил для обсуждения представителей регионального минобра, вузов и учреждений среднего профессионального образования, экспертов и признанных авторитетов в образовательной сфере.
Участники встречи подробно остановились на всех ступенях системы образования Челябинской области, проанализировав каждую с точки зрения нескольких параметров: его содержания, материально-технических условий и кадрового состава. По каждой из этих составляющих Южный Урал действительно занимает крепкие позиции по сравнению с другими регионами страны. Однако все успехи, достигнутые за последние годы на этой ниве, не решают главной проблемы — отсутствие мотивации у подрастающего поколения получать профессию, востребованную в реальном секторе экономики, а также отсутствие желания и возможностей у педагогов эту мотивацию создавать.
По мнению министра образования Александра Кузнецова, система профориентационной работы, которая существует в нашей стране сейчас, начинает свое «воздействие» на школьника уже в старших классах. По сути — тогда, когда у подростка уже сформированы свои представления о будущем, которые зачастую строятся не на реальных фактах о ситуации на рынке, знаниях о перспективах его развития, а на воздействии массовой культуры, СМИ и других факторов.
А. Кузнецов уверен, что работу по воспитанию мотивации нужно начинать уже в младших классах, а в идеале — на уровне детского сада. Особую роль в этом также должна сыграть и система дополнительного образования, техническое направление которого за последние десятилетия серьезно уступило свои позиции более «легким» творческим направлениям — музыкальным школам, вокальным студиям, спортивным секциям. Одновременно с мотиваций школьников должна формироваться мотивация педагогов, которые также должны быть заинтересованы — в том числе материально — в подготовке будущих технических специалистов.
Объединив всю эту информацию, в региональном минобре разработали проект «ТЕМП», который схематично выглядит как «Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования». В нем были выделены четыре организационно-управленческих блока: Т — требования времени; Е — единство целей и задач; М — мотивация и стимулирование; П — пути решения и приоритеты деятельности.
К 1 августа по поручению Б. Дубровского этот проект будет доработан до программного документа, с заложенными индикативными показателями и конкретными мероприятиями по достижению намеченных целей. Но уже сегодня эксперты, приглашенные на совещание, сделали вывод о безусловной своевременности и актуальности проекта.
Так, директор Дворца пионеров и школьников им. Крупской Иван Иоголевич убежден, что школа не должна и никогда не будет выполнять «заказ» экономики на специалистов, которые остро требуются сейчас. Но при этом, по мнению И. Иоголевича, школа должна воспитывать и формировать в ребенке тягу к труду, системное мышление.
С этим мнением согласился Б. Дубровский.
«Действительно, гораздо важнее сформировать навык, мотивацию на саморазвитие, определенную жизненную позицию, чем пытаться угадать потребность в кадрах через 15-20 лет. Последний мировой кризис многим напомнил, что надо жить в реальности, в реальном секторе экономики. И те цели, которые поставлены в Стратегии, они сводятся, по сути, к одному — Челябинская область должна стать зоной опережающего развития, причем за счет собственных ресурсов. И для достижения этой цели мы должны подготовить людей, которые будут нацелены на производство и созидание», — подчеркнул глава региона.
«В Стратегии развития Челябинской области мы поставили перед собой две ключевые задачи — увеличить в два раза валовый региональный продукт и увеличить производительность труда. Но мы прекрасно понимаем, что без подготовленных кадров этих целей не достичь. Именно поэтому мы должны выстроить такую систему образования, которая будет готова к реализации этих задач. С одной стороны, Южный Урал — один из лидеров в стране по качеству образования, это бесспорно. С другой — очень часто на профильных встречах я слышу, что бизнес, представители предприятий не довольны теми специалистами, которые приходят к ним после выпуска из образовательных учреждений. Они не имеют тех навыков, которые применимы на предприятии, у них нет практики, которая требуется. Есть и претензии у ректоров к тем абитуриентам, которые приходят к ним после школ», — сказал Б. Дубровский.
Он отметил, что и сам сталкивался с такими проблемами, будучи руководителем Магнитогорского металлургического комбината: не было дефицита в инженерных кадрах, но при этом остро не хватало специалистов рабочих профессий. Глава региона убежден, что проблема требует кардинально нового решения, именно поэтому он пригласил для обсуждения представителей регионального минобра, вузов и учреждений среднего профессионального образования, экспертов и признанных авторитетов в образовательной сфере.
Участники встречи подробно остановились на всех ступенях системы образования Челябинской области, проанализировав каждую с точки зрения нескольких параметров: его содержания, материально-технических условий и кадрового состава. По каждой из этих составляющих Южный Урал действительно занимает крепкие позиции по сравнению с другими регионами страны. Однако все успехи, достигнутые за последние годы на этой ниве, не решают главной проблемы — отсутствие мотивации у подрастающего поколения получать профессию, востребованную в реальном секторе экономики, а также отсутствие желания и возможностей у педагогов эту мотивацию создавать.
По мнению министра образования Александра Кузнецова, система профориентационной работы, которая существует в нашей стране сейчас, начинает свое «воздействие» на школьника уже в старших классах. По сути — тогда, когда у подростка уже сформированы свои представления о будущем, которые зачастую строятся не на реальных фактах о ситуации на рынке, знаниях о перспективах его развития, а на воздействии массовой культуры, СМИ и других факторов.
А. Кузнецов уверен, что работу по воспитанию мотивации нужно начинать уже в младших классах, а в идеале — на уровне детского сада. Особую роль в этом также должна сыграть и система дополнительного образования, техническое направление которого за последние десятилетия серьезно уступило свои позиции более «легким» творческим направлениям — музыкальным школам, вокальным студиям, спортивным секциям. Одновременно с мотиваций школьников должна формироваться мотивация педагогов, которые также должны быть заинтересованы — в том числе материально — в подготовке будущих технических специалистов.
Объединив всю эту информацию, в региональном минобре разработали проект «ТЕМП», который схематично выглядит как «Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования». В нем были выделены четыре организационно-управленческих блока: Т — требования времени; Е — единство целей и задач; М — мотивация и стимулирование; П — пути решения и приоритеты деятельности.
К 1 августа по поручению Б. Дубровского этот проект будет доработан до программного документа, с заложенными индикативными показателями и конкретными мероприятиями по достижению намеченных целей. Но уже сегодня эксперты, приглашенные на совещание, сделали вывод о безусловной своевременности и актуальности проекта.
Так, директор Дворца пионеров и школьников им. Крупской Иван Иоголевич убежден, что школа не должна и никогда не будет выполнять «заказ» экономики на специалистов, которые остро требуются сейчас. Но при этом, по мнению И. Иоголевича, школа должна воспитывать и формировать в ребенке тягу к труду, системное мышление.
С этим мнением согласился Б. Дубровский.
«Действительно, гораздо важнее сформировать навык, мотивацию на саморазвитие, определенную жизненную позицию, чем пытаться угадать потребность в кадрах через 15-20 лет. Последний мировой кризис многим напомнил, что надо жить в реальности, в реальном секторе экономики. И те цели, которые поставлены в Стратегии, они сводятся, по сути, к одному — Челябинская область должна стать зоной опережающего развития, причем за счет собственных ресурсов. И для достижения этой цели мы должны подготовить людей, которые будут нацелены на производство и созидание», — подчеркнул глава региона.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- И.о. губернатора Челябинской области Борис Дубровский: Южноуральцы должны и ...
- Первый заместитель губернатора Челябинской области Владимир Дятлов: Согласн ...
- Директор Челябинского монтажного колледжа Игорь Тубер: Не изучая потребност ...
- В Челябинской области количество необходимых для строительства документов п ...
- Министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов: Роботот ...