ОНФ: Наибольшее количество претензий от клиентов поступило на ООО «КБ «Ренессанс Кредит» и ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

УрБК, Москва, 27.05.2014. Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) провели исследование по кредитным организациям, проанализировав более тысячи жалоб от граждан. По итогам анализа заместитель председателя думского комитета по экономической политике, член центральной ревизионной комиссии ОНФ Виктор Климов отправил обращения по поводу двух банков к руководителям Центробанка РФ и Роспотребнадзора, об этом сообщают «Известия».

«Результаты выборочного отбора поступающих жалоб показывают, что наибольшее количество обращений поступают на банки ООО «КБ «Ренессанс Кредит» и ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», — говорится в обращениях.

Как рассказали в пресс-службе ОНФ, своеобразным лидером по количеству жалоб, которые приходят в Общество защиты прав потребителей, стал банк «Ренессанс», на втором месте — «Хоум Кредит». Также в поле зрения экспертов попали национальный банк «Траст» и ВТБ24. Пока обращения в ЦБ и Роспотребнадзор депутат направляет только в отношении двух — «Ренессанса» и «Хоум Кредит».

«Мониторинг показал, что основными нарушениями являются навязывание дополнительных страховых услуг, сокрытие информации о страховке при заключении договора, нарушение порядка зачисления платежей, поступающих на погашение задолженности, и т.д.», — говорится в отправленных письмах.

В ОНФ «Известиям» пояснили, что самые распространенные нарушения — это навязывание кредитными организациями дополнительных услуг заемщикам. В частности, к банку «Ренессанс» имеются претензии по поводу обязательного включения услуги страхования жизни при оформлении потребительского кредита. Причем речь идет о весьма серьезных суммах: в одной из жалоб — более 21 тыс. руб. при кредите на 40 тыс. руб., в другой — свыше 58 тыс. руб. при кредите на 190 тыс. руб., а в третьей — почти 150 тыс. руб. при сумме полученного кредита в 280 тыс. руб. Как утверждают в своих жалобах заемщики, зачастую эта дополнительная услуга преподносится им как обязательное условие одобрения кредитной заявки, а нередко даже включается в кредитный договор вообще без уведомления. У клиентов банка «Хоум Кредит» претензии схожие. Кроме навязывания дополнительных услуг чаще всего они жалуются на несоразмерные штрафы при досрочном погашении кредитов, на проблемы организации погашения кредита, длительный срок возврата клиентам денег в случае отказа от услуги или покупки товара в кредит.

Другие материалы по теме: