Россияне стали меньше тратить в duty free

УрБК, Москва, 27.06.2014. Аэропорты Европы фиксируют спад продаж в розничных магазинах: самые прибыльные клиенты — россияне — снизили активность на фоне ослабления рубля. Об этом сообщает «Интерфакс».

Выручка магазинов duty free — а в крупных хабах они могут приносить две трети прибыли аэропорта — снижается на фоне кризиса на Украине и укрепления евро, фунта и швейцарского франка к валютам развивающихся стран. Наиболее остро это сказывается на аэропортах РФ и Украины.

«Мы ощущаем на себе последствия кризиса. В Москве мы зафиксировали существенный спад расходов на пассажира. В Киеве ситуация еще хуже: пассажиры сократили траты на 50% по сравнению с прошлым годом», — пояснил Bloomberg директор по России и СНГ гамбургской Heinemann SE & Co. Пьер Виарно, которая владеет сетью из 230 магазинов беспошлинной торговли, расположенных в 61 аэропорте мира.

Как утверждает Bloomberg, россияне теперь сидят дома, а если и путешествуют, то следят за тратами из-за ослабления рубля, который 14 марта, за два дня до официального принятия Крыма в состав России, опускался до рекордно низкого значения в 51 руб. за евро. Украинская гривна с начала года подешевела в паре с евро на 30%. Юань в начале мая опускался до минимума за 2,5 года — 8,72 за евро. По данным Ростуризма, в январе-марте за рубежом побывали 3,18 млн российских туристов — на 4% меньше, чем в I квартале 2013 года.

Торговля становится для аэропортов основным источником прибыли. Крупнейший аэропорт Европы лондонский Heathrow расширил второй терминал, разместив в нем 33 розничные точки. Терминал начал функционировать 4 июня. Fraport AG, управляющая международным аэропортом Франкфурта, рассчитывает увеличить розничную выручку до 4 евро на пассажира с 3,60 евро в 2013 году.

Другие материалы по теме: