В Челябинской области меняется схема работы с предприятиями дорожной отрасли

УрБК, Челябинск, 08.07.2014. И.о. губернатора Борису Дубровскому были представлены механизмы реализации задач, заложенных в Стратегии развития Челябинской области по наведению порядка в дорожном хозяйстве региона. Они строятся на основном принципе: повысить качество южноуральских дорог, не увеличив при этом бюджетное финансирование. Кроме того, все сэкономленные от проведения торгов и аукционов средства в обязательном порядке будут направляться на те же цели, сообщает пресс-служба губернатора.

Напомним, в своей Стратегии развития региона до 2020 года Б. Дубровский сделал особый акцент на необходимости наведения порядка в дорожном хозяйстве. В прошлом году в эту сферу было направлено 10 млрд. рублей, и, по мнению Б. Дубровского, такие огромные средства должны расходоваться более рационально. Сегодня глава области собрал у себя руководителей профильных ведомств, чтобы услышать о первых результатах проводимой работы.

«Наши цели должны достигаться за счет улучшения качества выполняемых работ. Чтобы после ремонта дороги, мы не возвращались к ней еще долгие годы. Это не самые простые вопросы, на которые мы в любом случае должны ответить», — открыл совещание и.о. губернатора.

Причем, несмотря на то, что регион живет в рамках принятого бюджета 2014 года, эти принципы должны неукоснительно соблюдаться уже сейчас, не дожидаясь верстки областной казны на будущий год. На этом Б. Дубровский сделал особый акцент.

Еще один механизм реализации Стратегия в части дорожного строительства — переход на трехлетние контракты с компаниями-подрядчиками. Таким образом, уверен Б. Дубровский и его подчиненные, удастся повысить ответственность исполнителей госзадания, а значит — улучшить качество проводимых ремонтов. В этой части предлагается перейти на работу по «кустовому» принципу, когда вся область будет разделена на несколько условных территорий, каждую из которых будет обслуживать подрядчик, выигравший торги.

«Нам нужны партнеры, которые реально имеют компетенции, технику, желание работать, а не временщики», — заявил и.о. губернатора.

С 2015 года по решению Б. Дубровского Челябинская область перейдет на иной принцип взаимоотношений с предприятиями дорожной отрасли: подрядчик будет нести полную ответственность за то, как были выполнены работы, соответственно — именно он, а не областной бюджет, будет нести финансовую нагрузку в случае выявленного брака или не исполнения гарантийных обязательств.

Одновременно с этим необходимо повысить качество приемки выполненных работ, убежден и.о. губернатора. Уже сейчас многие муниципалитеты, реализуя Стратегию, усилили контроль за местными подрядчиками.

По мнению Б. Дубровского, ужеточение контроля за качеством проводимых работ — как со стороны финансово заинтересованных в этом подрядчиков, так и со стороны властей — позволит существенно снизить коррупционный фактор в сфере дорожного строительства.

Отдельно и.о. губернатора остановился на теме актуальности строительства той или иной дороги. По его убеждению, такие решения не всегда должны приниматься «сверху», обязательным условием является и учет мнения населения конкретного муниципалитета. Зачастую жители городов и поселков недоумевают и даже остаются возмущены проводимыми дорожными работами: люди просто не понимают, почему власти приняли решение сейчас ремонтировать конкретную трассу, обойдя вниманием гораздо более востребованные проезды.

«Нужно учитывать мнение людей. Тем более что современные технологии соцопросов позволяют это сделать очень оперативно», — заявил Б. Дубровский.

Б. Дубровский также акцентировал внимание собравшихся на необходимости соблюдения реальных сроков на всех этапах дорожных работ: от проектирования до непосредственно ремонта или строительства. Так, контракты на содержание дорог должны заключаться до 1 января, а на строительство и ремонтные работы — до 1 апреля расчетного года. Ситуации, когда асфальт укладывается едва ли не в снег, в Челябинской области просто не может быть, заявил Б. Дубровский.

К тому же, по словам главы региона, к эксплуатации дорог в муниципалитетах нужно относиться по-хозяйски, пресекать использование грузового транспорта там, где это не предусмотрено. «Дорога является собственностью муниципалитета, как детсады и школы. Это то, на что жители обращают внимание в первую очередь. Поэтому отношение к дорогам должно быть хозяйственное, внимательное», — отметил он.

Участники совещания доложили главе региона, что на сегодняшний день при заключении контрактов на дорожное строительство и ремонт областные власти сэкономили 12,6 млн. рублей по пяти объектам. Эти средства по распоряжению Б. Дубровского также будут направляться на строительство и ремонт дорог.

Другие материалы по теме: