УК «Финам Менеджмент»: Вряд ли повышение тарифов РЖД повлечет за собой значительный рост цен на товары
УрБК, Москва, 11.07.2014. Поручения президента о повышении тарифов ОАО «РЖД» свидетельствуют о том, что, как минимум, власти озабочены ситуацией в железнодорожной отрасли и считают возможным, хотя бы частично, смягчить ранее принятое решение о замораживании тарифов для РЖД. Об этом заявил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
Напомним, президент РФ Владимир Путин поручил правительству в течение двух недель разработать и утвердить план, предусматривающий индексацию тарифов РЖД на перевозку грузов в 2015 году на уровне до 10%. Кроме того, В. Путин поручил принять решение по индексации тарифов РЖД в 2014 году на перевозку отдельных видов грузов в пределах полномочий этой компании.
«В первую очередь, это может быть связано с тем, что стали сбываться негативные прогнозы РЖД, которые озвучивались в прошлом году. Так, представители ОАО «РЖД» сообщали, что компания будет вынуждена в 4 раза сократить свою инвестиционную программу. А В. Якунин заявил, что потери компании непосредственно от того, что тарифы не будут проиндексированы, могут составить 70 млрд. рублей, а общие потери компании — 90 млрд. Но главное, что могло повлиять на изменение позиции властей, заключается в значительном возможном росте убытков РЖД по итогам 2014 года. Кроме того, не исключено, что изменение позиции властей может объясняться тем, что ситуация в экономике начинает постепенно меняться к лучшему, и такая мера ее поддержки, как замораживание тарифов естественных монополий, требуется в меньшем объеме. И хотя, вероятнее всего, в результате увеличения части тарифов в 2014 году ОАО «РЖД» не получится полностью избавиться от убытков, даже частичное их сокращение благоприятно скажется на всей деятельности перевозчика», — считает Д. Баранов.
По мнению эксперта, первыми будут повышены тарифы на перевозку экспортных нефтяных грузов (кроме дизтоплива) на 13,4% и на внутренние перевозки дизтоплива на 12,5%. Правление ОАО «РЖД» приняло соответствующее решение в начале июля и теперь его должна утвердить Федеральная служба по тарифам. Учитывая поручение президента, ФСТ может принять решение достаточно быстро. Возможно, что план повышения тарифов по остальным видам грузов в 2014 году также будет разработан в самые кратчайшие сроки, а применяться новые тарифы, скорее всего, будут с осени.
«Вряд ли стоит опасаться, что их повышение повлечет за собой значительный рост цен на прочие товары в стране. Во-первых, повышение будет все же достаточно щадящим, ведь и в следующем году запланирован рост тарифов. Во-вторых, индексация в большей степени может коснуться экспортных грузов, а не внутренних грузов. Кроме того, гибкая система ценообразования позволяет грузоотправителям частично компенсировать рост тарифов. Конечно же, власти будут осуществлять мониторинг ситуации, и при необходимости могут внести коррективы в тарифную политику компании», — отметил Д. Баранов.
Напомним, президент РФ Владимир Путин поручил правительству в течение двух недель разработать и утвердить план, предусматривающий индексацию тарифов РЖД на перевозку грузов в 2015 году на уровне до 10%. Кроме того, В. Путин поручил принять решение по индексации тарифов РЖД в 2014 году на перевозку отдельных видов грузов в пределах полномочий этой компании.
«В первую очередь, это может быть связано с тем, что стали сбываться негативные прогнозы РЖД, которые озвучивались в прошлом году. Так, представители ОАО «РЖД» сообщали, что компания будет вынуждена в 4 раза сократить свою инвестиционную программу. А В. Якунин заявил, что потери компании непосредственно от того, что тарифы не будут проиндексированы, могут составить 70 млрд. рублей, а общие потери компании — 90 млрд. Но главное, что могло повлиять на изменение позиции властей, заключается в значительном возможном росте убытков РЖД по итогам 2014 года. Кроме того, не исключено, что изменение позиции властей может объясняться тем, что ситуация в экономике начинает постепенно меняться к лучшему, и такая мера ее поддержки, как замораживание тарифов естественных монополий, требуется в меньшем объеме. И хотя, вероятнее всего, в результате увеличения части тарифов в 2014 году ОАО «РЖД» не получится полностью избавиться от убытков, даже частичное их сокращение благоприятно скажется на всей деятельности перевозчика», — считает Д. Баранов.
По мнению эксперта, первыми будут повышены тарифы на перевозку экспортных нефтяных грузов (кроме дизтоплива) на 13,4% и на внутренние перевозки дизтоплива на 12,5%. Правление ОАО «РЖД» приняло соответствующее решение в начале июля и теперь его должна утвердить Федеральная служба по тарифам. Учитывая поручение президента, ФСТ может принять решение достаточно быстро. Возможно, что план повышения тарифов по остальным видам грузов в 2014 году также будет разработан в самые кратчайшие сроки, а применяться новые тарифы, скорее всего, будут с осени.
«Вряд ли стоит опасаться, что их повышение повлечет за собой значительный рост цен на прочие товары в стране. Во-первых, повышение будет все же достаточно щадящим, ведь и в следующем году запланирован рост тарифов. Во-вторых, индексация в большей степени может коснуться экспортных грузов, а не внутренних грузов. Кроме того, гибкая система ценообразования позволяет грузоотправителям частично компенсировать рост тарифов. Конечно же, власти будут осуществлять мониторинг ситуации, и при необходимости могут внести коррективы в тарифную политику компании», — отметил Д. Баранов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В 2015 году тарифы ОАО «РЖД» на грузовые перевозки вырастут на 10%
- Президент РФ Владимир Путин: Рост тарифов естественных монополий с 2014 год ...
- Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин: Компенсация выпадающих доходов не спасет к ...
- Федеральная служба по тарифам РФ приняла решение об индексации с 1 января 2 ...
- Президент РФ Владимир Путин одобрил заморозку тарифов монополий в 2014 году