В Челябинской области реализуется более 40 мероприятий по оптимизации расходов бюджета и увеличению его доходной части
УрБК, Челябинск, 16.07.2014. В Челябинской области реализуется план из более 40 мероприятий, цель которых — увеличение доходов, оптимизация расходов и совершенствование долговой политики. Об этом сообщил сегодня министр финансов Андрей Пшеницын на заседании кабинета министров под руководством председателя правительства Сергея Комякова. Глава минфина озвучил ряд мер, реализуемых по каждому из направлений, подчеркнув, что работа ведется постоянно.
Напомним, правительству Челябинской области исполняющим обязанности губернатора Борисом Дубровским поручено реализовать комплекс мер по повышению качества планирования и исполнения бюджета. В том числе за счет оптимизации и сокращения нерезультативных расходов, увеличения собственных доходов за счет имеющихся резервов.
Что касается увеличения собственной доходной базы Челябинской области, то, как сообщил А. Пшеницын, эта задача решается несколькими путями.
«Во-первых, ведется постоянная работа по сокращению задолженности в бюджет. Одновременно с этим на региональном уровне и в каждом муниципалитете действуют рабочие группы по увеличению наполняемости бюджетов. В результате их деятельности в бюджеты всех уровней в 2013 году дополнительно поступило 1 млрд. 400 тыс. рублей, в I полугодии текущего года — 927 млн. рублей», — отметил А. Пшеницын.
Во-вторых, организована работа по постановке на учет неучтенных объектов налогообложения.
Третья мера, направленная на увеличение собственной доходной базы бюджета, — оптимизация налоговых ставок и льгот.
Кроме того, проводится работа по оптимизации областного имущества, не используемого для выполнения государственных и муниципальных функций.
Наряду с работой по укреплению доходной базы, для устойчивого исполнения бюджета и привлечения дополнительных источников финансирования расходов приняты меры по их оптимизации. Так, при формировании проекта бюджета на 2014 год на 5% сокращены расходы органов власти и учреждений области на закупку товаров, работ и услуг, отменено ранее запланированное повышение фондов оплаты труда, минимум на 10% сокращены расходы на проведение отраслевых мероприятий.
А. Пшеницын напомнил о дополнительной оптимизации расходов в части обеспечения органов власти, на обслуживание автотранспорта, информационно-техническое обеспечение, ассигнования сокращаются на сумму экономии по результатам конкурсных процедур, а также по другим направлениям. С учетом этой работы в текущем году высвобождены бюджетные средства на общую сумму 1,3 млрд. рублей.
«При бюджетном планировании на предстоящий трехлетний период ставится цель дальнейшей оптимизации расходов на оказание госуслуг», — добавил глава минфина.
Продолжает действовать режим жесткой экономии. Ограничены лимиты бюджетных обязательств и перемещения бюджетных ассигнований. В приоритетном порядке обеспечиваются только первоочередные и социально-значимые обязательства.
Проводятся мероприятия по оптимизации бюджетной сети по привлечению внебюджетных источников, направленных на повышение зарплаты по указам президента. Министр напомнил, что в соответствии с ними повышение заработной платы работников бюджетного сектора должно не менее чем на треть обеспечиваться за счет реорганизации неэффективных организаций.
Кроме того, в соответствии с другим майским указом президента повышение оплаты труда должно сопровождаться увеличением производительности труда в полтора раза, то есть повышением качества и количества оказываемых государственных услуг на единицу затрат.
Как сообщает пресс-служба губернатора, на повышение эффективности бюджетных расходов направлено дальнейшее расширение программно-целевых методов бюджетного планирования. В 2013 году программные расходы областного бюджета составили 82% от общего объема расходов. Тогда как средний показатель по стране — 65,7%. В 2014 году доля программных расходов составляет 93% и обеспечивается реализацией 35 государственных и 45 ведомственных программ.
«Челябинская область ведет правильную финансовую политику, в том числе по планированию и исполнению бюджета. На 2014 год мы имеем прирост плановых доходов консолидированного бюджета области и фактического его исполнения», — резюмировал председатель правительства Сергей Комяков по итогам совещания.
Отдельно он остановился на показателях, связанных с долговой нагрузкой региона.
«Президент озабочен весомой долговой нагрузкой, которая сложилась в целом по стране. Между тем, Челябинская область вне зоны риска. Наша нагрузка одна из самых низких, и с точки зрения финансового благополучия региона, это хорошо. Это позволяет сохранить ее высокий кредитный рейтинг», — заявил С. Комяков.
Напомним, правительству Челябинской области исполняющим обязанности губернатора Борисом Дубровским поручено реализовать комплекс мер по повышению качества планирования и исполнения бюджета. В том числе за счет оптимизации и сокращения нерезультативных расходов, увеличения собственных доходов за счет имеющихся резервов.
Что касается увеличения собственной доходной базы Челябинской области, то, как сообщил А. Пшеницын, эта задача решается несколькими путями.
«Во-первых, ведется постоянная работа по сокращению задолженности в бюджет. Одновременно с этим на региональном уровне и в каждом муниципалитете действуют рабочие группы по увеличению наполняемости бюджетов. В результате их деятельности в бюджеты всех уровней в 2013 году дополнительно поступило 1 млрд. 400 тыс. рублей, в I полугодии текущего года — 927 млн. рублей», — отметил А. Пшеницын.
Во-вторых, организована работа по постановке на учет неучтенных объектов налогообложения.
Третья мера, направленная на увеличение собственной доходной базы бюджета, — оптимизация налоговых ставок и льгот.
Кроме того, проводится работа по оптимизации областного имущества, не используемого для выполнения государственных и муниципальных функций.
Наряду с работой по укреплению доходной базы, для устойчивого исполнения бюджета и привлечения дополнительных источников финансирования расходов приняты меры по их оптимизации. Так, при формировании проекта бюджета на 2014 год на 5% сокращены расходы органов власти и учреждений области на закупку товаров, работ и услуг, отменено ранее запланированное повышение фондов оплаты труда, минимум на 10% сокращены расходы на проведение отраслевых мероприятий.
А. Пшеницын напомнил о дополнительной оптимизации расходов в части обеспечения органов власти, на обслуживание автотранспорта, информационно-техническое обеспечение, ассигнования сокращаются на сумму экономии по результатам конкурсных процедур, а также по другим направлениям. С учетом этой работы в текущем году высвобождены бюджетные средства на общую сумму 1,3 млрд. рублей.
«При бюджетном планировании на предстоящий трехлетний период ставится цель дальнейшей оптимизации расходов на оказание госуслуг», — добавил глава минфина.
Продолжает действовать режим жесткой экономии. Ограничены лимиты бюджетных обязательств и перемещения бюджетных ассигнований. В приоритетном порядке обеспечиваются только первоочередные и социально-значимые обязательства.
Проводятся мероприятия по оптимизации бюджетной сети по привлечению внебюджетных источников, направленных на повышение зарплаты по указам президента. Министр напомнил, что в соответствии с ними повышение заработной платы работников бюджетного сектора должно не менее чем на треть обеспечиваться за счет реорганизации неэффективных организаций.
Кроме того, в соответствии с другим майским указом президента повышение оплаты труда должно сопровождаться увеличением производительности труда в полтора раза, то есть повышением качества и количества оказываемых государственных услуг на единицу затрат.
Как сообщает пресс-служба губернатора, на повышение эффективности бюджетных расходов направлено дальнейшее расширение программно-целевых методов бюджетного планирования. В 2013 году программные расходы областного бюджета составили 82% от общего объема расходов. Тогда как средний показатель по стране — 65,7%. В 2014 году доля программных расходов составляет 93% и обеспечивается реализацией 35 государственных и 45 ведомственных программ.
«Челябинская область ведет правильную финансовую политику, в том числе по планированию и исполнению бюджета. На 2014 год мы имеем прирост плановых доходов консолидированного бюджета области и фактического его исполнения», — резюмировал председатель правительства Сергей Комяков по итогам совещания.
Отдельно он остановился на показателях, связанных с долговой нагрузкой региона.
«Президент озабочен весомой долговой нагрузкой, которая сложилась в целом по стране. Между тем, Челябинская область вне зоны риска. Наша нагрузка одна из самых низких, и с точки зрения финансового благополучия региона, это хорошо. Это позволяет сохранить ее высокий кредитный рейтинг», — заявил С. Комяков.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- По итогам 7 месяцев фонд оплаты труда бюджетников в Челябинской области выр ...
- В I квартале Челябинская область сэкономила более 4 млрд. рублей за счет оп ...
- В I полугодии доходы бюджета Челябинской области росли быстрее расходов
- Бюджет Челябинской области на 2013-2015 годы утвержден в первом чтении
- Челябинская область получит 686 млн. рублей на обеспечение сбалансированнос ...