Во II квартале ОАО «ММК» увеличило отгрузку металлопродукции на 8,3%

УрБК, Магнитогорск (Челябинская область), 24.07.2014. За II квартал 2014 года ОАО «ММК» увеличило отгрузку металлопродукции к уровню предыдущего квартала на 8,3%, до 3 056 тыс. тонн.

«Данный рост связан с сезонным восстановлением спроса на сталь, а также процессом импортозамещения на российском рынке, вызванным девальвацией курса рубля и сокращением поставок металлопроката из-за рубежа», — говорится в материалах ММК.

Во II квартале 2014 года на внутреннем рынке продолжался рост рублевых цен на сталь до уровня экспортного паритета, что совместно со снижением объемов импорта плоского проката позволило ММК увеличить объемы отгрузки товарной продукции на рынок России и СНГ на 284 тыс. тонн, или 12,7%. Рост продаж привел к восстановлению доли внутреннего рынка в общем объеме отгрузки до 82,2%.

Отгрузка сортового проката за II квартал 2014 года составила 465 тыс. тонн, на 3,5% выше относительно I квартала 2014 года. Как отмечается в сообщении ММК, росту способствовало начало строительного сезона и увеличение объемов реализации продукции ММК-Метиз.

Реализация г/к проката во II квартале выросла на 5,4% к уровню прошлого квартала, что медленнее темпов роста общего объема продаж. В то же время темпы роста реализации продукции с высокой добавленной стоимостью (+9,2%) опережали темпы прироста общей реализации. Это происходило в основном за счет роста реализации толстого листа и проката с различными видами покрытий. В результате доля продукции с высокой добавленной стоимостью в общем объеме отгрузки ММК за II квартал 2014 года составила 36,6%.

Отгрузка толстого листа, произведенного на стане 5000, во II квартале выросла на 20 тыс. тонн, или 9,9% к 1 кв. 2014 года и составила 217 тыс. тонн. «Полная загрузка мощностей стана 5000 была достигнута в основном за счет увеличения объемов отгрузки в адрес предприятий трубной отрасли почти на 40% к уровню прошлого квартала», — говорится в сообщении ММК.

Рост объемов реализации оцинкованного проката во II квартале на 58 тыс. тонн, или 24,4% к уровню I квартала, связан с сезонным ростом спроса со стороны потребителей в строительном секторе.

Средняя цена реализации во II квартале 2014 года выросла на 7% относительно уровня прошлого квартала. Основной эффект на рост средней цены реализации оказала позитивная ценовая динамика на внутреннем рынке (+7,4% к уровню I квартала) и общее улучшение структуры реализуемой продукции.

Другие материалы по теме: