Южноуральский авторынок: Ожидаемый спад
За I полугодие 2014 года темпы продаж легковых автомобилей в Челябинской области оказались почти в два раза ниже, чем в среднем по России. Столь негативную динамику эксперты объясняют падением доходов населения. По объемам автокредитования область вошла в ТОП-10 регионов, впрочем, предпосылок для увеличения спроса на автокредиты нет.
По итогам I полугодия текущего года продажи новых легковых автомобилей в Челябинской области в сравнении с аналогичным периодом прошлого года упали на 16,6%, составив 25,7 тыс. штук, в то время как российский авторынок «просел» на 8,9%. По объему реализации машин наш регион занял 11 место среди субъектов РФ, доля его рынка снизилась на 0,2%, с 2,5 до 2,3%. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».
Лидирующие позиции традиционно заняли Москва и Московская область, где за январь-июнь нынешнего года было реализовано 173,5 тыс. и 88,1 тыс. новых автомобилей соответственно.
«Падение продаж новых авто произошло повсеместно, не только в нашем регионе. Думаю, прежде всего, это связано с общей экономической ситуацией в стране. Стагнация, падение реальных располагаемых доходов населения, все это негативно сказалось на спросе, причем не только на автомобили. В Челябинской области металлурги, в частности, чувствуют себя менее уверенно в финансовом плане, это ухудшает спрос по сравнению с другими регионами. Я имею в виду, вряд ли у сотрудников крупнейших предприятий нашего региона сейчас увеличиваются доходы, да и нет уверенности в завтрашнем дне, поэтому автокредит берут, думаю, немногие. В том числе и это сказалось на падении спроса», — комментирует УрБК директор филиала БКС Премьер в Челябинске Илья Рощупкин.
Начальник отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун называет еще одну причину снижения продаж.
«Рынок в I полугодии 2014 года находился под негативным воздействием окончания в декабре 2013 года программы льготного автокредитования, оттянувшей покупателей, планировавших совершить покупку в текущем году. Автокредитование же в целом ознаменовалось повышением ставок по автокредитам и ужесточением требований к заемщикам, что также не способствовало рыночному росту», — отметил он.
Пока по объемам автокредитования Челябинская область занимает 6 строчку среди российских регионов. Объем действующих автокредитов на Южном Урале достиг 66 млрд. рублей. Сумма просроченной задолженности по ним составила 3,3 млрд. рублей (по данным НБКИ, просроченными являются 10 тыс. 466 кредитов).
Между тем эксперты не видят никаких предпосылок для увеличения спроса на автокредиты, а значит, и для увеличения продаж новых автомобилей.
«Если говорить в целом, думаю, при эскалации геополитической напряженности у России будет все меньше доступа к дешевым «длинным» деньгам, а также, возможно, будут сокращаться и рынки сбыта определенных секторов. Это отрицательно скажется и на внутреннем спросе на авто, и соответственно, на объемах автокредитования. Кроме того, на днях Центробанк повысил ставку рефинансирования до 8% годовых, а значит, скорее всего, в ближайшее время последует увеличение процентной ставки на автокредиты», — считает И. Рощупкин.
Добавим, темпы выдачи новых автокредитов в России уже снижаются. Так, с января по июнь 2014 года банки выдали 392 тыс. автокредитов, что на 18,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем займов на покупку автомобилей, полученных гражданами за первые 6 месяцев текущего года, сократился на 9,3%, до 221,539 млрд. рублей.
«В настоящее время снижение темпов роста наблюдается во всех сегментах розничного кредитования, и автокредиты не стали исключением», — констатирует генеральный директор НБКИ Александр Викулин.
По итогам I полугодия текущего года продажи новых легковых автомобилей в Челябинской области в сравнении с аналогичным периодом прошлого года упали на 16,6%, составив 25,7 тыс. штук, в то время как российский авторынок «просел» на 8,9%. По объему реализации машин наш регион занял 11 место среди субъектов РФ, доля его рынка снизилась на 0,2%, с 2,5 до 2,3%. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».
Лидирующие позиции традиционно заняли Москва и Московская область, где за январь-июнь нынешнего года было реализовано 173,5 тыс. и 88,1 тыс. новых автомобилей соответственно.
«Падение продаж новых авто произошло повсеместно, не только в нашем регионе. Думаю, прежде всего, это связано с общей экономической ситуацией в стране. Стагнация, падение реальных располагаемых доходов населения, все это негативно сказалось на спросе, причем не только на автомобили. В Челябинской области металлурги, в частности, чувствуют себя менее уверенно в финансовом плане, это ухудшает спрос по сравнению с другими регионами. Я имею в виду, вряд ли у сотрудников крупнейших предприятий нашего региона сейчас увеличиваются доходы, да и нет уверенности в завтрашнем дне, поэтому автокредит берут, думаю, немногие. В том числе и это сказалось на падении спроса», — комментирует УрБК директор филиала БКС Премьер в Челябинске Илья Рощупкин.
Начальник отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун называет еще одну причину снижения продаж.
«Рынок в I полугодии 2014 года находился под негативным воздействием окончания в декабре 2013 года программы льготного автокредитования, оттянувшей покупателей, планировавших совершить покупку в текущем году. Автокредитование же в целом ознаменовалось повышением ставок по автокредитам и ужесточением требований к заемщикам, что также не способствовало рыночному росту», — отметил он.
Пока по объемам автокредитования Челябинская область занимает 6 строчку среди российских регионов. Объем действующих автокредитов на Южном Урале достиг 66 млрд. рублей. Сумма просроченной задолженности по ним составила 3,3 млрд. рублей (по данным НБКИ, просроченными являются 10 тыс. 466 кредитов).
Между тем эксперты не видят никаких предпосылок для увеличения спроса на автокредиты, а значит, и для увеличения продаж новых автомобилей.
«Если говорить в целом, думаю, при эскалации геополитической напряженности у России будет все меньше доступа к дешевым «длинным» деньгам, а также, возможно, будут сокращаться и рынки сбыта определенных секторов. Это отрицательно скажется и на внутреннем спросе на авто, и соответственно, на объемах автокредитования. Кроме того, на днях Центробанк повысил ставку рефинансирования до 8% годовых, а значит, скорее всего, в ближайшее время последует увеличение процентной ставки на автокредиты», — считает И. Рощупкин.
Добавим, темпы выдачи новых автокредитов в России уже снижаются. Так, с января по июнь 2014 года банки выдали 392 тыс. автокредитов, что на 18,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем займов на покупку автомобилей, полученных гражданами за первые 6 месяцев текущего года, сократился на 9,3%, до 221,539 млрд. рублей.
«В настоящее время снижение темпов роста наблюдается во всех сегментах розничного кредитования, и автокредиты не стали исключением», — констатирует генеральный директор НБКИ Александр Викулин.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Южноуральский авторынок: Ожидаемый спад
- За I полугодие продажи новых легковых автомобилей в Челябинской области упа ...
- По итогам I квартала продажи новых легковых автомобилей в Челябинской облас ...
- Продажи новых легковых автомобилей в Челябинской области сократились на 6,1 ...
- НБКИ: Каждый второй автомобиль в России приобретается в кредит