Эксперты: Необходимо создать институт по экстренному оздоровлению или помощи туроператорам
УрБК, Москва, 12.08.2014. Участники туристического рынка предложили ряд мер по предотвращению последствий от банкротств туроператоров.
«Во-первых, необходимо создать институт по экстренному оздоровлению или помощи туроператорам, испытывающих финансовые сложности, чтобы график чартерных рейсов не обрывался резко — по аналогии с тем, как проводится санация в банковском секторе. Ведь у туроператоров есть не только пассивы, но и активы в виде вперед оплаченных номеров в отелях, стоимости самого бизнеса или торговой марки, долгов иностранных партнеров и др. При известии о банкротстве туроператора такие активы практически полностью теряются и остаются только пассивы», — говорит основатель сервиса по бронированию туров OnlineTur.ru Андрей Бородин.
Он напомнил, что в 2012 году государство еще пыталось спасти «Ланта Тур», предоставив кредит через банк ВТБ 24, но было уже поздно — после остановки цепочки чартерных рейсов начались необратимые последствия. Главное, по мнению А. Бородина, — не допускать сбоя в графике вылетов и возвратов туристов на чартерных рейсах вовсе.
Второе — авиакомпании должны предупреждать об остановке полетов как минимум за неделю, чтобы у туроператоров была возможность найти замену бортам. Кроме того, важно, чтобы авиакомпании страховали как регулярные, так и чартерные рейсы, т.к. сейчас застрахованы только туристы, покупающие турпакеты, а те, кто покупает авиабилеты, никак не защищены финансово. Не раз уже становились банкротами как российские, так и иностранные авиакомпании, а их пассажиры теряли деньги за купленные билеты», — отмети эксперт.
Третье — важно, чтобы все страховые компании гарантированно могли выплачивать те суммы, на которые они страхуют своих клиентов, добавил А. Бородин.
«Во-первых, необходимо создать институт по экстренному оздоровлению или помощи туроператорам, испытывающих финансовые сложности, чтобы график чартерных рейсов не обрывался резко — по аналогии с тем, как проводится санация в банковском секторе. Ведь у туроператоров есть не только пассивы, но и активы в виде вперед оплаченных номеров в отелях, стоимости самого бизнеса или торговой марки, долгов иностранных партнеров и др. При известии о банкротстве туроператора такие активы практически полностью теряются и остаются только пассивы», — говорит основатель сервиса по бронированию туров OnlineTur.ru Андрей Бородин.
Он напомнил, что в 2012 году государство еще пыталось спасти «Ланта Тур», предоставив кредит через банк ВТБ 24, но было уже поздно — после остановки цепочки чартерных рейсов начались необратимые последствия. Главное, по мнению А. Бородина, — не допускать сбоя в графике вылетов и возвратов туристов на чартерных рейсах вовсе.
Второе — авиакомпании должны предупреждать об остановке полетов как минимум за неделю, чтобы у туроператоров была возможность найти замену бортам. Кроме того, важно, чтобы авиакомпании страховали как регулярные, так и чартерные рейсы, т.к. сейчас застрахованы только туристы, покупающие турпакеты, а те, кто покупает авиабилеты, никак не защищены финансово. Не раз уже становились банкротами как российские, так и иностранные авиакомпании, а их пассажиры теряли деньги за купленные билеты», — отмети эксперт.
Третье — важно, чтобы все страховые компании гарантированно могли выплачивать те суммы, на которые они страхуют своих клиентов, добавил А. Бородин.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Андрей Бородин: Происходит естественное оздоровление туротрасли
- Андрей Бородин: Происходит естественное оздоровление туротрасли
- Представитель ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» в Челябинске Юрий Кирги ...
- Минтранс РФ: Допускающие задержку чартерных рейсов авиакомпании будут лишат ...
- За задержку чартерных рейсов авиакомпании будут наказываться лишением допол ...