Большинство россиян считают свои экономические права незащищенными
рБК, Москва, 05.09.2014. Более половины россиян (57%) считают, что их права как потребителей финансовых услуг не защищены. Об этом сообщает Национальное агентство финансовых исследований.
Доля тех, кто считает, что их права на рынке финансовых услуг полностью, либо скорее защищены, сократилась с 2012 года на 9% (с 37% до 28%).
Подавляющее большинство опрошенных (85%) признались, что не знают, какие организации в России занимаются защитой прав потребителей на рынке финансовых услуг. Данный показатель снизился по сравнению с 2012 года на 6%(с 91% в 2012 году), что демонстрирует небольшой, но рост информированности населения о данных организациях.
В рамках исследования также были проанализированы обращения и жалобы, поступившие от населения Финпотребсоюз за первое полугодие 2014 г. Несмотря на то, что россияне доверяют банкам среди всех финансовых институтов больше всего, в 90% случаев претензии предъявляются именно им. На долю страховых компаний и микрофинансовых организаций приходится по 2% жалоб соответственно.
Чаще всего поступали жалобы по вопросам выплат потребительских кредитов — каждая вторая заявка была на данную тему (53%). На втором месте — проблемы с банковскими картами (17%). У каждого десятого обращавшегося в Финпотребсоюз были сложности с банковским вкладом (10%). На другие темы приходилось менее 3% обращений.
Доля тех, кто считает, что их права на рынке финансовых услуг полностью, либо скорее защищены, сократилась с 2012 года на 9% (с 37% до 28%).
Подавляющее большинство опрошенных (85%) признались, что не знают, какие организации в России занимаются защитой прав потребителей на рынке финансовых услуг. Данный показатель снизился по сравнению с 2012 года на 6%(с 91% в 2012 году), что демонстрирует небольшой, но рост информированности населения о данных организациях.
В рамках исследования также были проанализированы обращения и жалобы, поступившие от населения Финпотребсоюз за первое полугодие 2014 г. Несмотря на то, что россияне доверяют банкам среди всех финансовых институтов больше всего, в 90% случаев претензии предъявляются именно им. На долю страховых компаний и микрофинансовых организаций приходится по 2% жалоб соответственно.
Чаще всего поступали жалобы по вопросам выплат потребительских кредитов — каждая вторая заявка была на данную тему (53%). На втором месте — проблемы с банковскими картами (17%). У каждого десятого обращавшегося в Финпотребсоюз были сложности с банковским вкладом (10%). На другие темы приходилось менее 3% обращений.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- НАФИ: Половина россиян считает себя незащищенной при использовании финансов ...
- В России растет число жалоб и обращений в отношении микрофинансовых организ ...
- ЦБ: Среди некредитных финансовых организаций больше всего жалоб поступает н ...
- НАФИ: Более половины автовладельцев не страхуют автомобиль по программе КАС ...
- Национальное агентство финансовых исследований: Количество граждан, использ ...