Половина россиян не заботится о безопасности своих почтовых паролей
УрБК, Москва, 15.09.2014. Лишь немногие российские пользователи интернета хоть что-нибудь предпринимают для того, чтобы защитить свои персональные данные, выяснил Исследовательский центр портала Superjob. По данным опроса 1600 экономически активных россиян, 49% из них ничего не делают для защиты своей приватной информации во Всемирной сети. Озаботились проблемами компьютерной безопасности 16% респондентов. Больше трети (35%) затруднились дать ответ.
Мужчины вдвое чаще женщин стараются защитить свои данные (22% и 11% соответственно). Наиболее осторожны россияне в возрасте от 35 до 44 лет: стремятся обезопасить свою личную информацию 19% таких респондентов. В группе опрошенных до 24 лет только 11% активно защищающих свои интернет-данные, но при этом 42% затруднившихся ответить.
«Большая доля затруднившихся с ответом (как среди молодежи, так и в целом) косвенно свидетельствует, что среди населения отсутствуют четкие представления о том, как защитить персональные данные в Сети», — отмечается в исследовании.
28% устанавливает на свою почту или личные страницы сложные пароли, каждый пятый (20%) полагается на антивирусные программы, 19% часто меняет пароли. По 11% взяли за правило предоставлять о себе в открытом доступе минимум информации или вообще не размещать в Сети персональных данных. 6% россиян ограничивает доступ к личным данным или персональной странице в интернете, каждый двадцатый принципиально не регистрируется в соцсетях. 3% избегают заходить на подозрительные сайты, по 2% устанавливают двойное подтверждение входа в интернет, изобретают собственную систему шифрования или определяют особые настройки приватности. 17% назвали другие способы, позволяющие защитить себя в интернете. Например, подключают к счету систему смс-информирования, намеренно искажают личные данные, регистрируясь на сайтах, пользуются советами знакомых программистов и т.д.
Те же, кто мало озабочен проблемами безопасности своих личных данных, как правило, говорили, что им нечего скрывать, или признавались, что просто не знают надежных способов защиты от компьютерного взлома.
Не особенно серьезно относятся российские интернет-пользователи к выбору почтовых паролей. 50% граждан отдают предпочтение удобным, а не безопасным паролям. Мужчины снова оказались предусмотрительнее женщин: сложным паролям отдают предпочтение 45% и 36% соответственно. Более изобретательны молодые пользователи — 51% тщательно продумывают заветную комбинацию цифр и букв, выбирают простые сочетания 38%. Старшее поколение действует диаметрально противоположным образом: 31% респондентов в возрасте за 45 лет придумывает сложные пароли, 59% — пользуется теми, что попроще. Люди с невысоким доходом гораздо более бдительны, чем обеспеченные россияне. Выбирают сложные коды доступа 44% граждан с доходом до 25 тыс. рублей в месяц и всего 38% самых обеспеченных респондентов.
Мужчины вдвое чаще женщин стараются защитить свои данные (22% и 11% соответственно). Наиболее осторожны россияне в возрасте от 35 до 44 лет: стремятся обезопасить свою личную информацию 19% таких респондентов. В группе опрошенных до 24 лет только 11% активно защищающих свои интернет-данные, но при этом 42% затруднившихся ответить.
«Большая доля затруднившихся с ответом (как среди молодежи, так и в целом) косвенно свидетельствует, что среди населения отсутствуют четкие представления о том, как защитить персональные данные в Сети», — отмечается в исследовании.
28% устанавливает на свою почту или личные страницы сложные пароли, каждый пятый (20%) полагается на антивирусные программы, 19% часто меняет пароли. По 11% взяли за правило предоставлять о себе в открытом доступе минимум информации или вообще не размещать в Сети персональных данных. 6% россиян ограничивает доступ к личным данным или персональной странице в интернете, каждый двадцатый принципиально не регистрируется в соцсетях. 3% избегают заходить на подозрительные сайты, по 2% устанавливают двойное подтверждение входа в интернет, изобретают собственную систему шифрования или определяют особые настройки приватности. 17% назвали другие способы, позволяющие защитить себя в интернете. Например, подключают к счету систему смс-информирования, намеренно искажают личные данные, регистрируясь на сайтах, пользуются советами знакомых программистов и т.д.
Те же, кто мало озабочен проблемами безопасности своих личных данных, как правило, говорили, что им нечего скрывать, или признавались, что просто не знают надежных способов защиты от компьютерного взлома.
Не особенно серьезно относятся российские интернет-пользователи к выбору почтовых паролей. 50% граждан отдают предпочтение удобным, а не безопасным паролям. Мужчины снова оказались предусмотрительнее женщин: сложным паролям отдают предпочтение 45% и 36% соответственно. Более изобретательны молодые пользователи — 51% тщательно продумывают заветную комбинацию цифр и букв, выбирают простые сочетания 38%. Старшее поколение действует диаметрально противоположным образом: 31% респондентов в возрасте за 45 лет придумывает сложные пароли, 59% — пользуется теми, что попроще. Люди с невысоким доходом гораздо более бдительны, чем обеспеченные россияне. Выбирают сложные коды доступа 44% граждан с доходом до 25 тыс. рублей в месяц и всего 38% самых обеспеченных респондентов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |