Вступают в силу поправки к закону «О связи», которые обезопасят граждан РФ от смс-спама
УрБК, Москва, 21.10.2014. С 22 октября начинает действовать новый порядок по отправке смс-сообщений. Он позволит избавить граждан РФ от смс-спама и от рекламы спиртного, наркотиков и интимных услуг, сообщает «Российская газета».
Поправки в закон РФ «О связи» предполагают, что любое юридическое лицо обязано будет для рассылки обзавестись именным телефонным номером и заключить с оператором прямой договор об услуге по рассылке сообщений.
«Рассылка рекламы с обычных десятичных номеров станет незаконной. Буквенное имя отправителя будет закреплено за отдельным клиентом сотовой компании. Абонент, которому пришла смс-реклама с десятизначного номера, может жаловаться в Федеральную антимонопольную службу и оператору связи», — поясняет представитель телекоммуникационного бизнеса Дмитрий Авраменко.
Также поправки в закон обяжут компании получать согласие на рассылку не только письменно, но и через двухуровневую авторизацию посредством смс-сообщений.
Помимо этого, будет изменена тарификация отправки сообщений. Ранее она велась по объему трафика, сейчас будет учитывать количество отправленных смс по именным номерам. А сотовые компании получат право заблокировать массовую анонимную рассылку.
Пройдет переориентация тех компаний, которые занимаются рассылкой. Раньше они были рекламными, а станут сервисными.
Напомним, на данный момент в российском рынке 150 компаний, предоставляющих услуги по рассылке смс, но по правилам работают только 7-10 компаний.
Поправки в закон РФ «О связи» предполагают, что любое юридическое лицо обязано будет для рассылки обзавестись именным телефонным номером и заключить с оператором прямой договор об услуге по рассылке сообщений.
«Рассылка рекламы с обычных десятичных номеров станет незаконной. Буквенное имя отправителя будет закреплено за отдельным клиентом сотовой компании. Абонент, которому пришла смс-реклама с десятизначного номера, может жаловаться в Федеральную антимонопольную службу и оператору связи», — поясняет представитель телекоммуникационного бизнеса Дмитрий Авраменко.
Также поправки в закон обяжут компании получать согласие на рассылку не только письменно, но и через двухуровневую авторизацию посредством смс-сообщений.
Помимо этого, будет изменена тарификация отправки сообщений. Ранее она велась по объему трафика, сейчас будет учитывать количество отправленных смс по именным номерам. А сотовые компании получат право заблокировать массовую анонимную рассылку.
Пройдет переориентация тех компаний, которые занимаются рассылкой. Раньше они были рекламными, а станут сервисными.
Напомним, на данный момент в российском рынке 150 компаний, предоставляющих услуги по рассылке смс, но по правилам работают только 7-10 компаний.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ОАО «МТС» оштрафовано за рассылку рекламных сообщений
- ФАС признала рекламную sms-рассылку ЗАО «Райффайзенбанк» незаконной
- 78% российских пользователей получают спам
- Только 5% пользующихся мобильным телефоном россиян не получали смс-спама
- Сотовые операторы планируют в несколько раз повысить цены на банковские SMS