Ernst & Young: В 2015 году авторынок России может упасть на 25%
УрБК, Москва, 24.11.2014. В 2015 году продажи на автомобильном рынке могут упасть на 7-25%, сообщает газета «Известия» со ссылкой на исследование аудиторско-консалтинговой компании Ernst & Young.
Помимо этого, по заявлению Российской ассоциации автомобильных дилеров, в следующем году до трети всех дилеров могут перестать существовать, а стоимость автомобилей вырастет еще на 10%.
Стоит отметить, что за период с января по октябрь 2014 года авторынок упал на 12% — до 1,99 млн. машин. Однако, как уверяют эксперты в Ernst & Young, уже через год автопродажи выйдут из резкого падения.
«Основываясь на нынешних консенсусных прогнозах от Минэкономразвития, мы ожидаем роста ВВП России в 2016 году, соответственно, и подъем автомобильного рынка в том году составит примерно 5-6%. В дальнейшем — на уровне 5% каждый год. В то же время в 2015 году нас ожидает стагнация экономики. Судя по тому, что в этом году прогноз по росту ВВП близок к нулевым значениям, снижение авторынка следует ожидать в диапазоне 7-10% по отношению к нынешнему году», — говорит руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в СНГ компании Ernst & Young Андрей Томышев.
В Ernst & Young пояснили, что автопарк России еще недостаточно насыщен автомобилями. По этому уровню наше государство отстает даже от бывших соседей по соцлагерю, а ныне членов Евросоюза. В Восточной Европе на 1 тыс. граждан приходится 400 автомобилей, в то время как даже в столице России этот показатель составляет всего 300 машин. Мы сможем догнать восточных европейцев приблизительно к 2020-2021 году.
«Текущий автопарк страны — 39–40 млн. транспортных средств — к концу декады, по нашим прогнозам, вырастет до 45-46 млн. авто», — поясняет А. Томышев.
По его словам, при высокой финансовой и экономической неопределенности люди держат свои старые автомобили и не спешат с покупкой новых. Для российского рынка в фазе роста нормальным показателем является две новые машины на одну выбывающую. Именно к такому показателю Россия должна вернуться к 2016 году. Оценка ситуации от E&Y учитывает текущее колебание курса рубля по отношению к мировым валютам, цены на нефть, продление программы утилизации от Минпромторга, потребительские ожидания граждан и внешнеполитическую обстановку, в которой оказалась Россия в 2014 году.
Помимо этого, по заявлению Российской ассоциации автомобильных дилеров, в следующем году до трети всех дилеров могут перестать существовать, а стоимость автомобилей вырастет еще на 10%.
Стоит отметить, что за период с января по октябрь 2014 года авторынок упал на 12% — до 1,99 млн. машин. Однако, как уверяют эксперты в Ernst & Young, уже через год автопродажи выйдут из резкого падения.
«Основываясь на нынешних консенсусных прогнозах от Минэкономразвития, мы ожидаем роста ВВП России в 2016 году, соответственно, и подъем автомобильного рынка в том году составит примерно 5-6%. В дальнейшем — на уровне 5% каждый год. В то же время в 2015 году нас ожидает стагнация экономики. Судя по тому, что в этом году прогноз по росту ВВП близок к нулевым значениям, снижение авторынка следует ожидать в диапазоне 7-10% по отношению к нынешнему году», — говорит руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в СНГ компании Ernst & Young Андрей Томышев.
В Ernst & Young пояснили, что автопарк России еще недостаточно насыщен автомобилями. По этому уровню наше государство отстает даже от бывших соседей по соцлагерю, а ныне членов Евросоюза. В Восточной Европе на 1 тыс. граждан приходится 400 автомобилей, в то время как даже в столице России этот показатель составляет всего 300 машин. Мы сможем догнать восточных европейцев приблизительно к 2020-2021 году.
«Текущий автопарк страны — 39–40 млн. транспортных средств — к концу декады, по нашим прогнозам, вырастет до 45-46 млн. авто», — поясняет А. Томышев.
По его словам, при высокой финансовой и экономической неопределенности люди держат свои старые автомобили и не спешат с покупкой новых. Для российского рынка в фазе роста нормальным показателем является две новые машины на одну выбывающую. Именно к такому показателю Россия должна вернуться к 2016 году. Оценка ситуации от E&Y учитывает текущее колебание курса рубля по отношению к мировым валютам, цены на нефть, продление программы утилизации от Минпромторга, потребительские ожидания граждан и внешнеполитическую обстановку, в которой оказалась Россия в 2014 году.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Российский авторынок 2015: Неутешительные прогнозы
- Ernst & Young: В 2011 году реальные зарплаты в России растут медленнее, чем ...
- В I полугодии 2012 года россияне потратили на покупку автомобилей 1,1 трлн. ...
- По итогам 2015 года российский авторынок может упасть на 45%
- Ernst & Young: В 2013 году Россия заняла третье место в рейтинге по инвести ...