РСА приостановил выдачу бланков полисов ОСАГО страховой компании «Южурал-АСКО»

УрБК, Челябинск, 15.12.2014. Российский союз автостраховщиков (РСА) приостановил выдачу бланков полисов ОСАГО челябинской страховой компании «Южурал-АСКО» после проведенной проверки.

По данным источников «Интерфакса», РСА сообщит в ЦБ о фактах нарушения структуры страхового тарифа «Южурал-АСКО».

Назначая выездную проверку, РСА обязан приостановить отгрузку бланков, но это не значит, что компания больше не может продавать ОСАГО, говорит представитель союза. При возникновении кассового разрыва некоторые компании резко наращивают продажи, иногда демпингуя, чтобы было из чего проводить текущие выплаты, и ограничение бланков нужно, чтобы остановить рост обязательств страховщика перед клиентами, объясняет он. «Южурал-АСКО», по данным РСА, за три квартала 2014 года собрала 1,54 млрд. руб. премий по ОСАГО — в два с лишним раза больше, чем годом ранее. По итогам первой половины 2014 года компания занимала, по оценке Федеральной антимонопольной службы, 33,8% рынка ОСАГО в Челябинской области против 21,3% в 2013 году.

Челябинская область считается одним из самых убыточных регионов по ОСАГО, и многие страховщики минимизируют там продажи, пишут «Ведомости».

«В этом регионе очень много исков, их часто удовлетворяют и убыточность по ОСАГО очень высокая», — объясняет гендиректор «Альфастрахования» Владимир Скворцов.

«В Челябинске у всех чудовищно отрицательные результаты по ОСАГО: автоюристы подмяли под себя весь рынок и планомерно его уничтожают», —согласен заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов.

«Работать там с ОСАГО — заведомо обрекать себя на убытки, так что мы уже давно не платим там комиссии агентам, а некоторые компании даже сокращают филиалы», — отметил он.

В целом ОСАГО убыточно, но в нем есть прибыльные сегменты, говорит заместитель гендиректора «Ингосстраха» Илья Соломатин, и, нарушив структуру тарифов, компания может выбирать более доходных клиентов.

«У нас больше возможностей гибко работать и с автосервисами, и с автоюристами, поэтому у нас ситуация с ОСАГО не критическая, и в отличие от других мы можем не отказываться от клиентов»,— говорит начальник отдела маркетинга «Южурал-АСКО» Александр Ромашов.

Другие материалы по теме: