Россияне сокращают расходы на подарки
УрБК, Москва, 25.12.2014. Сложная ситуация в экономике заставила россиян расходовать деньги экономнее. В 2014 году затраты клиентов на подарки снизились на 18%, а доля тех, кто оплатит их с помощью заемных средств, составила всего 11%. Об этом говорится в исследовании «Банк Хоум Кредит».
«В этом году, конечно, на потребительское поведение россиян повлияла нестабильная ситуация в экономике. Стоимость подарков значительно снизится, но их количество сократится не так сильно», — говорит директор по маркетингу и прямым продажам Банка Хоум Кредит Евгений Сидоров.
По результатам исследования, подавляющее большинство жителей мегаполисов (88%) планируют делать подарки на Новый год. В первую очередь традиционно подарки получат самые близкие люди: дети (74%), родители (67%), супруги (63%). Эти показатели остаются практически неизменными уже на протяжении трех лет. Однако результаты исследования свидетельствуют о том, что в период экономической нестабильности люди готовы тратиться только на самых близких. Так в 2014 году россияне будут реже делать подарки на Новый год родственникам — 47% (снижение за год составило 10 п.п.). Меньше подарков получат также друзья (-5 п.п.), коллеги (-4 п.п.) и любимые (-7 п.п.).
Родители и супруги получат в подарок косметику и парфюмерию (39%), а дети — игрушки (36%). Бытовая техника (15%) в текущем году опустилась с третьего на пятое место по популярности. Ее место заняли алкоголь и конфеты, доля которых выросла в два раза (до 23%). На четвертом месте — одежда и аксессуары (23%).
В банке подчеркивают, что бытовая техника, которая стабильно входила в топ-3 популярных подарков ранее, уступила место менее затратным вариантам — алкоголю, конфетам, одежде, аксессуарам. Жители страны планируют снизить расходы на подарки. Средняя сумма, которую они планируют потратить, уменьшилась на 18% до 7 100 руб.
Вместе с затратами на подарки снижается и желание клиентов брать кредиты на их покупку. 80% респондентов заявили, что совершенно точно не будут пользоваться заемными средствами для того, чтобы сделать подарок. В 2013 столь категоричными были только 68% участников опроса. 9% респондентов заявили о том, что вряд ли возьмут кредит.
Опасаясь дальнейшего ослабления курса рубля, люди стремятся вложить деньги в крупные покупки. Так, в отдельные дни второй половины декабря в банке отмечали 40%-ный рост объема продаж POS-кредитов.
Всего 11% респондентов не отрицают для себя возможности получить кредит на покупку подарков. Этот показатель снизился на 9 п.п. по сравнению с прошлым годом.
Средняя сумма кредита, необходимого для приобретения новогодних подарков, по сравнению с прошлым годом снизилась на 20% и составила 21 тыс. руб.
Интересно, что в текущем году кредиты наличными, которые несколько потеряли свою популярность в прошлом году, вновь вышли на первое место. Доля этого вида кредитования выросла за год на 7 п.п. и составила 41%, что сопоставимо с показателем 2012 года. Еще более существенно повысилась популярность POS-кредитов. В 2014 году этим видом кредитования готовы воспользоваться 26% респондентов против всего лишь 10% годом ранее. При этом кредитные карты более не являются самым популярным видом финансирования покупок новогодних подарков. Их доля снизилась на 5 п.п. до 38%.
Исследование проводилось в декабре 2014 года, в опросе приняли участие 1 053 респондента-клиента банка в возрасте от 20 лет и старше, имевшие хотя бы один опыт кредитования.
«В этом году, конечно, на потребительское поведение россиян повлияла нестабильная ситуация в экономике. Стоимость подарков значительно снизится, но их количество сократится не так сильно», — говорит директор по маркетингу и прямым продажам Банка Хоум Кредит Евгений Сидоров.
По результатам исследования, подавляющее большинство жителей мегаполисов (88%) планируют делать подарки на Новый год. В первую очередь традиционно подарки получат самые близкие люди: дети (74%), родители (67%), супруги (63%). Эти показатели остаются практически неизменными уже на протяжении трех лет. Однако результаты исследования свидетельствуют о том, что в период экономической нестабильности люди готовы тратиться только на самых близких. Так в 2014 году россияне будут реже делать подарки на Новый год родственникам — 47% (снижение за год составило 10 п.п.). Меньше подарков получат также друзья (-5 п.п.), коллеги (-4 п.п.) и любимые (-7 п.п.).
Родители и супруги получат в подарок косметику и парфюмерию (39%), а дети — игрушки (36%). Бытовая техника (15%) в текущем году опустилась с третьего на пятое место по популярности. Ее место заняли алкоголь и конфеты, доля которых выросла в два раза (до 23%). На четвертом месте — одежда и аксессуары (23%).
В банке подчеркивают, что бытовая техника, которая стабильно входила в топ-3 популярных подарков ранее, уступила место менее затратным вариантам — алкоголю, конфетам, одежде, аксессуарам. Жители страны планируют снизить расходы на подарки. Средняя сумма, которую они планируют потратить, уменьшилась на 18% до 7 100 руб.
Вместе с затратами на подарки снижается и желание клиентов брать кредиты на их покупку. 80% респондентов заявили, что совершенно точно не будут пользоваться заемными средствами для того, чтобы сделать подарок. В 2013 столь категоричными были только 68% участников опроса. 9% респондентов заявили о том, что вряд ли возьмут кредит.
Опасаясь дальнейшего ослабления курса рубля, люди стремятся вложить деньги в крупные покупки. Так, в отдельные дни второй половины декабря в банке отмечали 40%-ный рост объема продаж POS-кредитов.
Всего 11% респондентов не отрицают для себя возможности получить кредит на покупку подарков. Этот показатель снизился на 9 п.п. по сравнению с прошлым годом.
Средняя сумма кредита, необходимого для приобретения новогодних подарков, по сравнению с прошлым годом снизилась на 20% и составила 21 тыс. руб.
Интересно, что в текущем году кредиты наличными, которые несколько потеряли свою популярность в прошлом году, вновь вышли на первое место. Доля этого вида кредитования выросла за год на 7 п.п. и составила 41%, что сопоставимо с показателем 2012 года. Еще более существенно повысилась популярность POS-кредитов. В 2014 году этим видом кредитования готовы воспользоваться 26% респондентов против всего лишь 10% годом ранее. При этом кредитные карты более не являются самым популярным видом финансирования покупок новогодних подарков. Их доля снизилась на 5 п.п. до 38%.
Исследование проводилось в декабре 2014 года, в опросе приняли участие 1 053 респондента-клиента банка в возрасте от 20 лет и старше, имевшие хотя бы один опыт кредитования.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Жители регионов тратят на новогодние подарки больше, чем жители Москвы
- Треть россиян не планирует дарить подарки 8 марта
- HeadHunter: Половине россиян не хватит заработной платы для приобретения но ...
- Четверть россиян планируют сэкономить на подарках к 8 марта
- Россияне впервые за несколько лет не планируют сокращать бюджет на Новый го ...