Российские дилеры ожидают восстановления авторынка в 2016-2017 гг.
УрБК, Москва, 29.12.2014. После снижения спроса на автомобили в 2015 году российские автодилеры ожидают, что рынок начнет восстанавливаться в 2016 или 2017 году. Недавняя существенная девальвация рубля, повлиявшая на операционную деятельность дилеров, может скорректировать ожидания как по темпу снижения рынка, так и по времени его восстановления. Такие данные были получены по результатам опроса, проведенного в начале декабря 2014 года компанией EY совместно с ассоциацией «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), сообщает агентство «Автостат».
Согласно результатам исследования, посвященного перспективам развития отрасли и планам российских дилеров легковых и легких коммерческих автомобилей, 34% из них, несмотря на ситуацию на рынке, не будут откладывать реализацию инвестиционных проектов по развитию дилерской сети и не планируют сокращать персонал. 69% участников опроса считают, что текущее снижение спроса на автомобили может привести к консолидации отрасли. Более трети компаний рассматривают возможность слияний или приобретений, а 77% респондентов — продажу отдельных дилерских центров. 60% опрошенных ожидают, что восстановление роста начнется уже в 2016 году, а по мнению 37%, это произойдет в 2017 году. 45% респондентов прогнозируют спад в 2015 году более чем на 15%, при этом одна пятая респондентов считают, что он превысит 20%. По мнению дилеров, сегмент премиальных автомобилей будет более устойчив к спаду, чем массовый. Средний ожидаемый темп снижения продаж в премиальном сегменте составляет 7%, а в массовом — 19%. 83% участников исследования называют продление программы утилизации наиболее эффективной мерой государственной поддержки. Наиболее действенными из дополнительных мер, по мнению 66% респондентов, являются субсидирование автокредитов и развитие программ льготного кредитования.
По словам старшего менеджера, руководителя группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в СНГ компании EY Андрея Томышева, в условиях снижающегося спроса и избытка дилерских центров в следующем году в отрасли будет наблюдаться тенденция консолидации бизнеса и роста числа сделок по финансовой реструктуризации. Небольшие компании будут уходить с рынка или приобретаться крупными игроками.
«Текущие консенсус-прогнозы развития экономики указывают на возможное продолжение падения спроса на автомобильном рынке и в 2016 году. Это будет зависеть как от макроэкономических факторов, так и от объемов снижения спроса в 2015 году. Наиболее устойчивыми к спаду окажутся компании с диверсифицированными портфелями марок, включающими премиальные бренды, а также компании с хорошо развитым бизнесом в сфере торговли подержанными автомобилями. Несмотря на спад, российский автомобильный рынок характеризуется значительным долгосрочным потенциалом, который будет реализован за счет увеличения уровня автомобилизации и обновления устаревшего парка. Льготное кредитование наряду с продлением программы утилизации окажет положительное влияние на спрос в краткосрочном периоде. В долгосрочной перспективе действенными мерами могут стать введение ограничения на максимальный возраст автомобиля, развитие мощностей по утилизации, замена транспортного налога экологическим сбором и меры, направленные на удешевление стоимости владения автомобилем», — говорит А. Томышев.
В данном опросе приняли участие руководители 64 компаний, дилерские центры которых представлены в Москве и Московской области, других регионах ЦФО, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в Приволжском, Сибирском и Уральском ФО.
Согласно результатам исследования, посвященного перспективам развития отрасли и планам российских дилеров легковых и легких коммерческих автомобилей, 34% из них, несмотря на ситуацию на рынке, не будут откладывать реализацию инвестиционных проектов по развитию дилерской сети и не планируют сокращать персонал. 69% участников опроса считают, что текущее снижение спроса на автомобили может привести к консолидации отрасли. Более трети компаний рассматривают возможность слияний или приобретений, а 77% респондентов — продажу отдельных дилерских центров. 60% опрошенных ожидают, что восстановление роста начнется уже в 2016 году, а по мнению 37%, это произойдет в 2017 году. 45% респондентов прогнозируют спад в 2015 году более чем на 15%, при этом одна пятая респондентов считают, что он превысит 20%. По мнению дилеров, сегмент премиальных автомобилей будет более устойчив к спаду, чем массовый. Средний ожидаемый темп снижения продаж в премиальном сегменте составляет 7%, а в массовом — 19%. 83% участников исследования называют продление программы утилизации наиболее эффективной мерой государственной поддержки. Наиболее действенными из дополнительных мер, по мнению 66% респондентов, являются субсидирование автокредитов и развитие программ льготного кредитования.
По словам старшего менеджера, руководителя группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в СНГ компании EY Андрея Томышева, в условиях снижающегося спроса и избытка дилерских центров в следующем году в отрасли будет наблюдаться тенденция консолидации бизнеса и роста числа сделок по финансовой реструктуризации. Небольшие компании будут уходить с рынка или приобретаться крупными игроками.
«Текущие консенсус-прогнозы развития экономики указывают на возможное продолжение падения спроса на автомобильном рынке и в 2016 году. Это будет зависеть как от макроэкономических факторов, так и от объемов снижения спроса в 2015 году. Наиболее устойчивыми к спаду окажутся компании с диверсифицированными портфелями марок, включающими премиальные бренды, а также компании с хорошо развитым бизнесом в сфере торговли подержанными автомобилями. Несмотря на спад, российский автомобильный рынок характеризуется значительным долгосрочным потенциалом, который будет реализован за счет увеличения уровня автомобилизации и обновления устаревшего парка. Льготное кредитование наряду с продлением программы утилизации окажет положительное влияние на спрос в краткосрочном периоде. В долгосрочной перспективе действенными мерами могут стать введение ограничения на максимальный возраст автомобиля, развитие мощностей по утилизации, замена транспортного налога экологическим сбором и меры, направленные на удешевление стоимости владения автомобилем», — говорит А. Томышев.
В данном опросе приняли участие руководители 64 компаний, дилерские центры которых представлены в Москве и Московской области, других регионах ЦФО, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в Приволжском, Сибирском и Уральском ФО.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- RAEX (Эксперт РА): 96% опрошенных банкиров не ожидают роста процентных став ...
- Убыточный бизнес: В России продолжает сокращаться число автодилеров
- Убыточный бизнес: В России продолжает сокращаться число автодилеров
- Российский рынок шин в 2015 году может упасть на 20%
- Ernst & Young: В 2015 году авторынок России может упасть на 25%