В 2015 году продажи российских интернет-магазинов могут снизиться на 5%

УрБК, Москва, 04.02.2015. В 2015 году продажи российских интернет-магазинов впервые могут сократиться: снижение может составить около 5%. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование компании J’son & Partners Consulting.

Напомним, на протяжении последних пяти лет рынок интернет-торговли в России рос в среднем на 42,5% в год. По итогам 2014 года он достиг 683 млрд руб., увеличившись по сравнению с 2013 годом на 27%.

В ближайшем будущем аналитики J’son & Partners Consulting прогнозируют резкое замедление роста — в 2014–2018 годах среднее увеличение рынка ожидается на уровне 7% в год. Самым провальным, по мнению экспертов, будет 2015 год — они ожидают снижения на 5% в связи с тяжелой макроэкономической ситуацией, до 650 млрд. руб. В 2016 году рынок начнет медленно расти — до 696,5 млрд. руб., затем рост ускорится, и к 2018 году объем интернет-торговли составит почти 960 млрд. руб.

По данным J’son & Partners, на российском рынке интернет-торговли работают более 40 тыс. компаний. Самыми высококонкурентными аналитики назвали сегменты «Бытовая техника и электроника», «Одежда и обувь», «Доставка блюд», что объясняется низкими входными барьерами для продавцов. Исследователи также отмечают рост доли продаж электронных книг.

В 2015 году сохранится тенденция к консолидации игроков и выделению нишевых интернет-магазинов; эксперты также считают, что из-за нестабильной экономической ситуации и ослабления рубля замедлится развитие розничных сетей и снизится доля трансграничной торговли, сократится количество игроков в сегменте «Купонные сервисы».

Другие материалы по теме: