Эксперты: Портрет ипотечного заемщика за год существенно изменился
УрБК, Москва, 24.02.2015. Портрет ипотечного заемщика за год существенно изменился, заявила директор департамента розничных операций ««Инвестторгбанка» Эмма Пономарева.
«В последнее время это в основном те, кто реально и достаточно остро нуждается в улучшении жилищных условий — то есть количество так называемых сделок с целью инвестиций сократилось. А в конце 2014 года, когда процентные ставки по ипотеке серьезно подросли, в большинстве случаев ипотеку брали клиенты, которые уже завершили все мероприятия по выходу на сделку, в том числе продали свою недвижимость на оплату первоначального взноса», — отметила она.
«В начале же этого года мы заметили, что появились две новые категории клиентов. Во-первых, это те, кто в ближайшее время точно ожидает поступления денежных средств либо от продажи квартиры, либо от закрытия сделки — то есть на 99 % уверен в том, что скоро погасит ипотечный кредит. Вторая категория — это люди, как правило, не имеющие экономического бэкграунда. Они уже выросли из категории потребительских кредитов и доросли до ипотеки, но далеко не всегда осознают свою имеющуюся и будущую долговую нагрузку. У некоторых таких клиентов ежемесячный платеж может превышать 70% семейного бюджета. Им мы чаще всего вынуждены отказывать», — рассказывает Э.Пономарева.
По словам спикера, в отличие от ипотеки, портрет клиента банка в части потребительских кредитов существенно не изменился.
«Нередко потребительские кредиты берут люди рабочих специальностей, и часто их желание получить средства вызвано сиюминутными потребностями. Тогда они решают взять кредит, зачастую по очень высоким ставкам. Мы думаем, что портрет заемщика останется таким же, но вот объемы кредитования существенно уменьшатся в связи со снижением платежеспособности населения», — отметила директор департамента розничных операций «Инвестторгбанка».
«В последнее время это в основном те, кто реально и достаточно остро нуждается в улучшении жилищных условий — то есть количество так называемых сделок с целью инвестиций сократилось. А в конце 2014 года, когда процентные ставки по ипотеке серьезно подросли, в большинстве случаев ипотеку брали клиенты, которые уже завершили все мероприятия по выходу на сделку, в том числе продали свою недвижимость на оплату первоначального взноса», — отметила она.
«В начале же этого года мы заметили, что появились две новые категории клиентов. Во-первых, это те, кто в ближайшее время точно ожидает поступления денежных средств либо от продажи квартиры, либо от закрытия сделки — то есть на 99 % уверен в том, что скоро погасит ипотечный кредит. Вторая категория — это люди, как правило, не имеющие экономического бэкграунда. Они уже выросли из категории потребительских кредитов и доросли до ипотеки, но далеко не всегда осознают свою имеющуюся и будущую долговую нагрузку. У некоторых таких клиентов ежемесячный платеж может превышать 70% семейного бюджета. Им мы чаще всего вынуждены отказывать», — рассказывает Э.Пономарева.
По словам спикера, в отличие от ипотеки, портрет клиента банка в части потребительских кредитов существенно не изменился.
«Нередко потребительские кредиты берут люди рабочих специальностей, и часто их желание получить средства вызвано сиюминутными потребностями. Тогда они решают взять кредит, зачастую по очень высоким ставкам. Мы думаем, что портрет заемщика останется таким же, но вот объемы кредитования существенно уменьшатся в связи со снижением платежеспособности населения», — отметила директор департамента розничных операций «Инвестторгбанка».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ООО «Хоум Кредит Банк»: Большинство жителей Уральского округа берут кредиты ...
- ПСМО «Пирамида»: Из числа клиентов, обращающихся к нам по поводу операций ...
- ВЦИОМ: 72% россиян не брали и не собираются брать ипотечный кредит
- ОАО «Южно-Уральское агентство по ипотечному жилищному кредитованию»: Измене ...
- Филиал ОАО «УРАЛСИБ» в г. Челябинске: Дальнейшая либерализация условий ипот ...