Россияне стали чаще брать микрозаймы на покупку продуктов питания и хозяйственные нужды

УрБК, Москва, 25.02.2015. Если в 2014 году клиенты микрофинансовых организаций чаще всего брали деньги на покупку техники, подарков родным и близким, ремонт, то в 4 квартале 2014 года отмечался рост займов на покупку продуктов питания и хозяйственные нужды. Этот тренд продолжится и в этом году. Об этом говорится в материалах компании «Быстроденьги».

По прогнозам микрофинансовой организации, при сохранении уровня дохода на фоне высокой инфляции возрастет потребность в денежных средствах у рабочих, бюджетников и пенсионеров, которые являются основными клиентами в сегменте займов до зарплаты.

При этом аналитики компании отмечают сокращение собираемости. По результатам опросов клиентов компании «Быстроденьги», заемщики все чаще ссылаются на проблемы с выплатой заработной платы и трудности у работодателей. Если в 2014 году просрочка свыше 90 дней на рынке составляла около 30% от общего количества займов, предоставленных гражданам микрофинансовыми организациями, то в этом году она может вырасти до 35%.

При этом просрочка у крупных игроков, в отличие от небольших компаний, не будет расти значительно в виду наличия у них современных информационных технологий, эффективных систем скоринга и процедур осуществления коллекторской деятельности.

Другие материалы по теме: