В России может произойти массовое банкротство малых и средних страховщиков ОСАГО
УрБК, Москва, 26. 02.2015. Эксперты на исключают массового банкротства малых и средних страховых компаний, работающих на рынке ОСАГО, из-за ухудшения экономической ситуации в РФ. Об этом сообщает «Прайм».
По словам управляющего партнера Akteon Asset Management Андрея Кинякина, рынок ОСАГО вновь переживает спад после кратковременного роста в результате повышения тарифа. В ближайшее время роста рынка ОСАГО ждать не приходится. Вслед за кратковременным подъемом (когда в октябре-декабре 2014 года тариф был увеличен на 23–30%) в отрасли последовал спад. Тариф частично смог компенсировать и увеличение лимитов выплат «по железу» до 400 тысяч рублей.
По его словам, спад начался в декабре из-за финансового кризиса, и в дальнейшем прибыльность продолжит падать. Основным драйвером кризиса в отрасли эксперт считает не столько отсутствие инвестиций из-за санкций, сколько общее ухудшение макроэкономической ситуации в России, и в первую очередь — ослабление рубля.
Это привело к существенному удорожанию импорта, а доля импортных автомобилей в совокупном российском автопарке превышает 50%. Затраты автостраховщиков и расходы автосервисов на запчасти и автокомпоненты для иномарок будут расти, и страховщики объективно не смогут удовлетворять все запросы клиентов по возмещению.
При этом продажи новых автомобилей в России по итогам 2014 года снизились примерно на 10%. В январе нынешнего года падение уже превысило 24%, и дальше, по мнению эксперта, ситуация будет ухудшаться. Соответственно, полисов страховщики продадут меньше.
По словам управляющего партнера Akteon Asset Management Андрея Кинякина, рынок ОСАГО вновь переживает спад после кратковременного роста в результате повышения тарифа. В ближайшее время роста рынка ОСАГО ждать не приходится. Вслед за кратковременным подъемом (когда в октябре-декабре 2014 года тариф был увеличен на 23–30%) в отрасли последовал спад. Тариф частично смог компенсировать и увеличение лимитов выплат «по железу» до 400 тысяч рублей.
По его словам, спад начался в декабре из-за финансового кризиса, и в дальнейшем прибыльность продолжит падать. Основным драйвером кризиса в отрасли эксперт считает не столько отсутствие инвестиций из-за санкций, сколько общее ухудшение макроэкономической ситуации в России, и в первую очередь — ослабление рубля.
Это привело к существенному удорожанию импорта, а доля импортных автомобилей в совокупном российском автопарке превышает 50%. Затраты автостраховщиков и расходы автосервисов на запчасти и автокомпоненты для иномарок будут расти, и страховщики объективно не смогут удовлетворять все запросы клиентов по возмещению.
При этом продажи новых автомобилей в России по итогам 2014 года снизились примерно на 10%. В январе нынешнего года падение уже превысило 24%, и дальше, по мнению эксперта, ситуация будет ухудшаться. Соответственно, полисов страховщики продадут меньше.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Более 25% выплат по ОСАГО производятся через суды
- Банк России может повысить базовый тариф по ОСАГО в октябре 2014 года
- Прибыльность страхового бизнеса упала до пятилетнего минимума
- Средняя стоимость полисов ОСАГО после повышения тарифов увеличилась на 2,4 ...
- Количество заключенных полисов ОСАГО по итогам I квартала сократилось на 1, ...