«Народный контроль»: Торговые сети вводят южноуральцев в заблуждение

УрБК, Челябинск, 04.03.2015. Активисты «Народного контроля», проверив, как реализуется ритейлерами заявление о «замораживании» цен на продукты первой необходимости в Челябинской области, обвинили торговые сети в обмане покупателей.

Мониторинг проводился 2 марта 2015 года. На момент мониторинга только три торговые сети приступили к реализации заявленной «заморозки» цен, утверждают народные контролеры.

Магазин «Ашан» начал акцию «Держим цену» на ряд товаров, входящих в список продуктов питания первой необходимости: куры, молоко, яйцо, соль, мука, рис, пшено. Действительно, зафиксирована цена на продукты, которые востребованы покупателями и имеют самую низкую цену. Однако фиксирование цены на ряд продуктов произошло после существенного повышения перед самым началом акции. Так, стоимость кур повысилась со 121 до 126,9 руб./кг (+4,9%);риса — с 46,65 до 48,58 руб./кг (+4,1%). При этом цена зафиксирована на другой вид риса на уровне 55,59 руб./кг (выше минимальной цены на 14,4%).

Торговая сеть «Дикси» начала акцию «Держим цены» еще до 26 февраля на продукты под собственным товарным знаком «Д». Фактически, в акцию включены продукты из высокой ценовой категории, не востребованные покупателями: масло сливочное «Д» (пачка 180 гр) по цене 362,11 руб./кг (на 15% выше минимальной цены в этом же магазине), тогда как в продаже имеется аналогичное масло по цене от 315 руб./кг. Из 13 различных наименований масла фиксированная цена на масло «Д» занимает 7-8 место по стоимости. В продаже имеется масло растительное по цене 64,33 руб./л, однако, зафиксирована цена на масло по цене 74,44 руб./л, что на 16% выше минимальной цены. Хлеб уральский порционный (300 гр): цена зафиксирована на уровне 19 рублей, что существенно выше, чем аналогичный продукт в фасовке 600гр — на 31%. Данная цена выше, чем в других торговых сетях в среднем на 8%. Стоимость пшена зафиксирована на уровне 37,78 руб./кг, что на 26% выше, чем такой же продукт в нефирменной упаковке по цене 29,88 руб./кг в этом же магазине.

По словам представителей «Народного контроля», торговая сеть «Пятерочка» в Челябинской области на момент проверки к «заморозке» цен не приступила. В магазины этой торговой сети поступил перечень продуктов 24 наименований «Социально значимые товары», из которых к таковым можно отнести только 5: макаронные изделия (4 наименования), масло сливочное, масло подсолнечное, рис, чай. К социально значимым продуктам необоснованно отнесены майонез; ирис «Золотой ключик», карамель «Мечта», конфеты «Птичка летунья», шоколад «Аленка», кукуруза консервированная и т.п.

«На основании проведенных проверок, сопоставления цен в торговых сетях Челябинской области можно сделать вывод о том, что торговые сети используют широко разрекламированную кампанию по «замораживанию» цен как информационное прикрытие фактического повышения цен, вводят покупателя в заблуждение», — говорится в сообщении «Народного контроля».

Направлено обращение в Челябинское УФАС с просьбой расследовать данные факты и принять меры к торговым сетям.

Другие материалы по теме: