«Заморозка» цен по-российски: Ритейлеры обманывают покупателей?
Федеральные торговые сети заявили о «заморозке» цен по 20 позициям социально значимых товаров. Как ожидается, цены будут зафиксированы на два месяца. Общественники по итогам рейда назвали действия ритейлеров пиаром: перед объявленной акцией магазины успели поднять цены, а в список «замороженных» вошли далеко не самые дешевые позиции. В свою очередь растет доля россиян, отмечающих рост стоимости продуктов и ухудшение их качества.
Напомним, зафиксировать цены на социально значимые продукты питания предложила Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнит», «Ашан», Metro, «Дикси», Cash & Carry, «Лента», «Билла», «Азбука вкуса».
Активисты «Народного контроля» в Челябинской области решили выяснить, как ритейлеры выполняют свое обещание на практике.
Мониторинг проводился 2 марта 2015 года. На момент мониторинга только три торговые сети приступили к реализации заявленной «заморозки» цен, утверждают народные контролеры.
Магазин «Ашан» начал акцию «Держим цену» на ряд товаров, входящих в список продуктов питания первой необходимости: куры, молоко, яйцо, соль, мука, рис, пшено. Действительно, зафиксирована цена на продукты, которые востребованы покупателями и имеют самую низкую цену. Однако фиксирование цены на ряд продуктов произошло после существенного повышения перед самым началом акции. Так, стоимость кур повысилась со 121 до 126,9 руб./кг (+4,9%);риса — с 46,65 до 48,58 руб./кг (+4,1%). При этом цена зафиксирована на другой вид риса на уровне 55,59 руб./кг (выше минимальной цены на 14,4%).
Торговая сеть «Дикси» начала акцию «Держим цены» еще до 26 февраля на продукты под собственным товарным знаком «Д». Фактически, в акцию включены продукты из высокой ценовой категории, не востребованные покупателями: масло сливочное «Д» (пачка 180 гр) по цене 362,11 руб./кг (на 15% выше минимальной цены в этом же магазине), тогда как в продаже имеется аналогичное масло по цене от 315 руб./кг. Из 13 различных наименований масла фиксированная цена на масло «Д» занимает 7-8 место по стоимости. В продаже имеется масло растительное по цене 64,33 руб./л, однако, зафиксирована цена на масло по цене 74,44 руб./л, что на 16% выше минимальной цены. Хлеб уральский порционный (300 гр): цена зафиксирована на уровне 19 рублей, что существенно выше, чем аналогичный продукт в фасовке 600гр — на 31%. Данная цена выше, чем в других торговых сетях в среднем на 8%. Стоимость пшена зафиксирована на уровне 37,78 руб./кг, что на 26% выше, чем такой же продукт в нефирменной упаковке по цене 29,88 руб./кг в этом же магазине.
По словам представителей «Народного контроля», торговая сеть «Пятерочка» в Челябинской области на момент проверки к «заморозке» цен не приступила. В магазины этой торговой сети поступил перечень продуктов 24 наименований «Социально значимые товары», из которых к таковым можно отнести только 5: макаронные изделия (4 наименования), масло сливочное, масло подсолнечное, рис, чай. К социально значимым продуктам необоснованно отнесены майонез; ирис «Золотой ключик», карамель «Мечта», конфеты «Птичка летунья», шоколад «Аленка», кукуруза консервированная и т.п.
«На основании проведенных проверок, сопоставления цен в торговых сетях Челябинской области можно сделать вывод о том, что торговые сети используют широко разрекламированную кампанию по «замораживанию» цен как информационное прикрытие фактического повышения цен, вводят покупателя в заблуждение», — отмечают в «Народном контроле».
Общественники направили обращение в Челябинское УФАС с просьбой расследовать данные факты и принять меры к торговым сетям.
Между тем, по мнению россиян, цены на продовольствие продолжают расти, тогда как качество продуктов не улучшается. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного фондом «Общественное мнение».
В частности, на 5 пунктов, до 13%, выросло число россиян, считающих, что качество продовольствия ухудшилось. Также в исследовании фонда отмечается, что почти 30% граждан за последние несколько месяцев изменили план питания. Респонденты рассказали о том, что сейчас им приходится искать продукты по более низким ценам, а от некоторых вообще пришлось отказаться.
Помимо этого, большинство опрошенных отмечают отсутствие в магазинах продуктов, которые раньше можно было приобрести без труда.
Напомним, зафиксировать цены на социально значимые продукты питания предложила Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнит», «Ашан», Metro, «Дикси», Cash & Carry, «Лента», «Билла», «Азбука вкуса».
Активисты «Народного контроля» в Челябинской области решили выяснить, как ритейлеры выполняют свое обещание на практике.
Мониторинг проводился 2 марта 2015 года. На момент мониторинга только три торговые сети приступили к реализации заявленной «заморозки» цен, утверждают народные контролеры.
Магазин «Ашан» начал акцию «Держим цену» на ряд товаров, входящих в список продуктов питания первой необходимости: куры, молоко, яйцо, соль, мука, рис, пшено. Действительно, зафиксирована цена на продукты, которые востребованы покупателями и имеют самую низкую цену. Однако фиксирование цены на ряд продуктов произошло после существенного повышения перед самым началом акции. Так, стоимость кур повысилась со 121 до 126,9 руб./кг (+4,9%);риса — с 46,65 до 48,58 руб./кг (+4,1%). При этом цена зафиксирована на другой вид риса на уровне 55,59 руб./кг (выше минимальной цены на 14,4%).
Торговая сеть «Дикси» начала акцию «Держим цены» еще до 26 февраля на продукты под собственным товарным знаком «Д». Фактически, в акцию включены продукты из высокой ценовой категории, не востребованные покупателями: масло сливочное «Д» (пачка 180 гр) по цене 362,11 руб./кг (на 15% выше минимальной цены в этом же магазине), тогда как в продаже имеется аналогичное масло по цене от 315 руб./кг. Из 13 различных наименований масла фиксированная цена на масло «Д» занимает 7-8 место по стоимости. В продаже имеется масло растительное по цене 64,33 руб./л, однако, зафиксирована цена на масло по цене 74,44 руб./л, что на 16% выше минимальной цены. Хлеб уральский порционный (300 гр): цена зафиксирована на уровне 19 рублей, что существенно выше, чем аналогичный продукт в фасовке 600гр — на 31%. Данная цена выше, чем в других торговых сетях в среднем на 8%. Стоимость пшена зафиксирована на уровне 37,78 руб./кг, что на 26% выше, чем такой же продукт в нефирменной упаковке по цене 29,88 руб./кг в этом же магазине.
По словам представителей «Народного контроля», торговая сеть «Пятерочка» в Челябинской области на момент проверки к «заморозке» цен не приступила. В магазины этой торговой сети поступил перечень продуктов 24 наименований «Социально значимые товары», из которых к таковым можно отнести только 5: макаронные изделия (4 наименования), масло сливочное, масло подсолнечное, рис, чай. К социально значимым продуктам необоснованно отнесены майонез; ирис «Золотой ключик», карамель «Мечта», конфеты «Птичка летунья», шоколад «Аленка», кукуруза консервированная и т.п.
«На основании проведенных проверок, сопоставления цен в торговых сетях Челябинской области можно сделать вывод о том, что торговые сети используют широко разрекламированную кампанию по «замораживанию» цен как информационное прикрытие фактического повышения цен, вводят покупателя в заблуждение», — отмечают в «Народном контроле».
Общественники направили обращение в Челябинское УФАС с просьбой расследовать данные факты и принять меры к торговым сетям.
Между тем, по мнению россиян, цены на продовольствие продолжают расти, тогда как качество продуктов не улучшается. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного фондом «Общественное мнение».
В частности, на 5 пунктов, до 13%, выросло число россиян, считающих, что качество продовольствия ухудшилось. Также в исследовании фонда отмечается, что почти 30% граждан за последние несколько месяцев изменили план питания. Респонденты рассказали о том, что сейчас им приходится искать продукты по более низким ценам, а от некоторых вообще пришлось отказаться.
Помимо этого, большинство опрошенных отмечают отсутствие в магазинах продуктов, которые раньше можно было приобрести без труда.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Заморозка» цен по-российски: Ритейлеры обманывают покупателей?
- «Народный контроль»: Торговые сети вводят южноуральцев в заблуждение
- Торговые сети «заморозили» цены на социально значимые продукты питания
- ФОМ: Растет число россиян, отмечающих ухудшение качества продуктов
- X5 Retail Group, «Магнит» и «Ашан» могут заморозить цены на продукты на 2 м ...