Русская медная компания стала партнером проекта «Васенин», приуроченного к 70-летию Победы

УрБК, Челябинск, 06.03.2015. Русская медная компания стала партнером проекта «Васенин», приуроченного к 70-летнему юбилею со дня Великой Победы в Великой отечественной войне. Об этом сообщает пресс-служба компании.

«Документальный фильм «Васенин» — это история о подвиге, о жизни и любви русского солдата, ветерана ВОВ. Главный актер — сам ветеран, Николай Максимович Васенин. Он ушел на фронт в 1939-м, во время Второй мировой в июле 1941-го был тяжело ранен под Минском и взят в плен. Пройдя через множество лагерей для военнопленных, русский солдат оказался во Франции, где присоединился к войскам Сопротивления и собрал свой «отряд Николя». Николя Вуатье, как его звали во Франции, влюбился в Жанну Моно, дочь командира. После окончания войны Васенин вернулся в СССР, а дальше было еще 15 лет лагерей. В 1960 году он был освобожден, в середине 1980-х — реабилитирован», — рассказали в пресс-службе РМК.

Для реализации задуманного проекта его авторы, компания ДокФильмДок под руководством Андрея Григорьева и «Хайвейпикчерз» Павла Саблина провела 3 успешных краудкомпании, в результате которых было собрано порядка 1,3 млн. руб.: в проект вложилось 2 823 человека.

«Этот фильм особенно актуален в текущей ситуации, когда при помощи пропаганды принижается роль СССР в победе в Великой отечественной войне. Молодое поколение тоже порой имеет весьма пространное представление о ней. Мы считаем, что этот проект — универсальный, он сможет достучаться до сердец массовой аудитории. Авторы сумели неформально, через судьбу одного человека показать историю страны. Решение поддержать фильм было принято очень быстро, без колебаний», — объясняет директор по связям с общественностью и социальной политике Евгения Чаплыгина.

Премьера фильма намечена на май 2015 года. Фильм выйдет на экраны в двух версиях — 52 мин. для телевидения и режиссерская версия — 90 мин.

«Мы планируем организовать показ фильма и встречи со съемочной группой документального фильма в регионах нашего присутствия. Уверен, что встреча с молодыми талантливыми авторами проекта будет интересной», — комментируют в Русской медной компании.

В компании также отмечают, что «Васенин» перекликается с темой литературно-патриотического проекта РМК «Хотят ли русские войны», который адресован детям и подросткам. В марте компания начинает серию вебинаров, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В течение 2-х месяцев будут организованы патриотические акции, театрально-литературные композиции, литературная флэшмоб-акция «Слово памяти», лекции и интерактивные семинары, художественные и музыкальные уроки и конкурсы.

Другие материалы по теме: