НПФ «Сбербанк», «Росгосстрах», «Русский стандарт» заподозрили в неправомерном переводе накоплений россиян
УрБК, Москва, 16.03.2015. В 2014 году в единую телефонную службу Пенсионного фонда России обратилось почти 15 тыс. россиян с жалобами на неправомерный перевод их пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе Пенсионного фонда России (ПФР).
В числе фондов, на которые поступает много жалоб, фигурирует НПФ Сбербанка. Граждане, в частности, жалуются, что при получении услуг в Сбербанке им в общей пачке бумаг на подпись подсовывали также договор на перевод накопительной части пенсии в подконтрольный банку НПФ. Клиенты госбанка узнавали об этом лишь спустя время, например, из SMS-сообщений от фондов: «Спасибо, что выбрали НПФ!».
По словам представителей ПФР, помимо НПФ Сбербанка, жалобы поступают также в отношении таких ведущих фондов, как «Росгосстрах», «Русский стандарт», «Ренессанс Жизнь и пенсии», «Первый русский», «КИТФинанс», «Лукойл-Гарант», «Согласие», «Промагрофонд».
Подавляющее большинство граждан, обратившихся в ПФР с жалобой на неправомерный перевод его накоплений, требовали вернуть средства обратно в ПФР, то есть под управление Внешэкономбанка (тех, кто иначе не распорядился своими накоплениями, называют «молчунами», это основная часть владельцев пенсионных накоплений).
Другие клиенты в своих жалобах подчеркивают, что в общей папке бумаг на подпись кладут лишь последний лист договора о переводе пенсионных накоплений в подконтрольный банку НПФ. Третьи жалуются, что договор о переводе пенсионных накоплений в НПФ Сбербанка «подсунули на работе при получении карты Сбербанка». Требование о переводе пенсионных накоплений в аффилированные с банками НПФ (у НПФ могут быть и соответствующие договоренности с банком) предъявляются и открыто, в качестве условия получения кредита в том или ином банке или в розничной точке (салонах связи, различных магазинах).
В своих обращениях в ПФР граждане также указывают на давление при приеме на работу: при трудоустройстве соискателям предлагают перевести пенсионные накопления в аффилированный НПФ либо подсовывают соответствующий договор в числе других документов — а потом порой и на работу не берут. Еще одна схема — нередко агенты НПФ вводят их в заблуждение, например, приходя домой и представляясь «сотрудниками пенсионного фонда», не уточняя, какого именно. Нередко россияне воспринимают их как представителей ПФР и подписывают предлагаемые документы.
В числе фондов, на которые поступает много жалоб, фигурирует НПФ Сбербанка. Граждане, в частности, жалуются, что при получении услуг в Сбербанке им в общей пачке бумаг на подпись подсовывали также договор на перевод накопительной части пенсии в подконтрольный банку НПФ. Клиенты госбанка узнавали об этом лишь спустя время, например, из SMS-сообщений от фондов: «Спасибо, что выбрали НПФ!».
По словам представителей ПФР, помимо НПФ Сбербанка, жалобы поступают также в отношении таких ведущих фондов, как «Росгосстрах», «Русский стандарт», «Ренессанс Жизнь и пенсии», «Первый русский», «КИТФинанс», «Лукойл-Гарант», «Согласие», «Промагрофонд».
Подавляющее большинство граждан, обратившихся в ПФР с жалобой на неправомерный перевод его накоплений, требовали вернуть средства обратно в ПФР, то есть под управление Внешэкономбанка (тех, кто иначе не распорядился своими накоплениями, называют «молчунами», это основная часть владельцев пенсионных накоплений).
Другие клиенты в своих жалобах подчеркивают, что в общей папке бумаг на подпись кладут лишь последний лист договора о переводе пенсионных накоплений в подконтрольный банку НПФ. Третьи жалуются, что договор о переводе пенсионных накоплений в НПФ Сбербанка «подсунули на работе при получении карты Сбербанка». Требование о переводе пенсионных накоплений в аффилированные с банками НПФ (у НПФ могут быть и соответствующие договоренности с банком) предъявляются и открыто, в качестве условия получения кредита в том или ином банке или в розничной точке (салонах связи, различных магазинах).
В своих обращениях в ПФР граждане также указывают на давление при приеме на работу: при трудоустройстве соискателям предлагают перевести пенсионные накопления в аффилированный НПФ либо подсовывают соответствующий договор в числе других документов — а потом порой и на работу не берут. Еще одна схема — нередко агенты НПФ вводят их в заблуждение, например, приходя домой и представляясь «сотрудниками пенсионного фонда», не уточняя, какого именно. Нередко россияне воспринимают их как представителей ПФР и подписывают предлагаемые документы.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Объем замороженных пенсионных накоплений по итогам 2015 года составит 310 м ...
- В Челябинской области по состоянию на 1 октября 2008 года принято 49,9 тыс. ...
- «Российская газета – Южный Урал» и Максим Северов сообщают: «Бегом от инфля ...
- МЭР: Разумных поводов для продления на 2015 год моратория на передачу пенси ...
- Министерство экономического развития Челябинской области: Сумма дополнитель ...