Без примесей: В России объявили борьбу некачественному бензину
Президент России Владимир Путин поручил Генпрокуратуре разобраться с реализацией некачественного бензина на автозаправочных станциях. В случае ужесточения законодательства предприятиям-нарушителям может грозить оборотный штраф и даже прекращение деятельности. По мнению экспертов, только административными мерами проблему не решить — государство должно способствовать развитию конкуренции на топливном рынке.
Президент Владимир Путин на последнем совещании с членами правительства поручил Генпрокуратуре и Минпромторгу проконтролировать качество автомобильного топлива на рынке. Он отметил, что во время прямой линии многие дозвонившиеся жаловались на низкое качество бензина, и причины жалоб подтверждались в результате проверок со стороны госстандарта.
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что не исключает возможности ужесточения мер ответственности за некачественное топливо, в случае если количество нарушений не будет уменьшаться.
Д. Мантуров напомнил, что с 1 января 2015 года вступил в силу запрет на производство топлива экологического класса 3 и ниже (в рамках Технического регламента Таможенного союза). Проверки, которые были проведены после этого, показали, что число нарушений на АЗС страны снижается, но не везде.
Министр сказал, что если в дальнейшем число нарушений не будет сокращаться, то в Кодекс об административных правонарушениях будут внесены изменения, предусматривающие введение оборотного штрафа, кратного выручке предприятия-нарушителя, вплоть до прекращения деятельности предприятия. Эти санкции предполагается применять, в первую очередь, за несоответствующее качество топлива.
Как заключил Д. Мантуров, к нефтепереработчикам претензий меньше всего, а больше всего к АЗС, поэтому их проверки продолжатся, причем ослаблять требования никто не будет.
Действительно, проблема качества топлива еще сохраняется в нашей стране, даже несмотря на то, что нефтяная отрасль разменяла третий десяток с момента обретения Россией независимости, соглашается ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
«И хотя уже совсем дикие методы разбавления топлива на бензоколонках, известные нам по кино, например, продуктом жизнедеятельности маленького ослика, уже ушли из нашей жизни, качество топлива во многих регионах страны оставляет желать лучшего. Так что нет никаких сомнений в том, что проверки, о которых сказал господин Мантуров, следует продолжать. В том числе и для того, чтобы производители и продавцы бензина и солярки не расслаблялись», — считает он.
Однако, по мнению экспертов, не только административными мерами можно поднять качество топлива. Этому может способствовать рост конкуренции на данном рынке.
«Рынок АЗС уже давно структурирован и на нем «бал правят» именно федеральные сети АЗС, принадлежащие крупным ВИНКам. Независимых заправочных компаний становится меньше, и их места занимают как федеральные сети, так и крупные региональные игроки. Их дальнейшая экспансия по стране положительно скажется на всем топливном рынке», — полагают аналитики.
Во-первых, увеличится конкуренция, что может благоприятно сказаться на ценах на топливо. Во-вторых, улучшится качество реализуемого топлива в регионах, потому что федеральные игроки будут обеспечивать это качество по факту, а местные игроки, если они захотят остаться на рынке, просто будут вынуждены это качество обеспечивать и перестать продавать малопонятную жидкость под видом бензина. В-третьих, из-за роста конкуренции все компании будут вынуждены придумывать и внедрять различные дополнительные услуги на своих АЗС, что повысит качество обслуживания и даст потребителю выбор.
«Так что расширение работы сетевых АЗС в стране положительно скажется на всем топливном рынке, хотя и контроль со стороны государства нужно сохранить», — считает Д. Баранов.
Президент Владимир Путин на последнем совещании с членами правительства поручил Генпрокуратуре и Минпромторгу проконтролировать качество автомобильного топлива на рынке. Он отметил, что во время прямой линии многие дозвонившиеся жаловались на низкое качество бензина, и причины жалоб подтверждались в результате проверок со стороны госстандарта.
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что не исключает возможности ужесточения мер ответственности за некачественное топливо, в случае если количество нарушений не будет уменьшаться.
Д. Мантуров напомнил, что с 1 января 2015 года вступил в силу запрет на производство топлива экологического класса 3 и ниже (в рамках Технического регламента Таможенного союза). Проверки, которые были проведены после этого, показали, что число нарушений на АЗС страны снижается, но не везде.
Министр сказал, что если в дальнейшем число нарушений не будет сокращаться, то в Кодекс об административных правонарушениях будут внесены изменения, предусматривающие введение оборотного штрафа, кратного выручке предприятия-нарушителя, вплоть до прекращения деятельности предприятия. Эти санкции предполагается применять, в первую очередь, за несоответствующее качество топлива.
Как заключил Д. Мантуров, к нефтепереработчикам претензий меньше всего, а больше всего к АЗС, поэтому их проверки продолжатся, причем ослаблять требования никто не будет.
Действительно, проблема качества топлива еще сохраняется в нашей стране, даже несмотря на то, что нефтяная отрасль разменяла третий десяток с момента обретения Россией независимости, соглашается ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
«И хотя уже совсем дикие методы разбавления топлива на бензоколонках, известные нам по кино, например, продуктом жизнедеятельности маленького ослика, уже ушли из нашей жизни, качество топлива во многих регионах страны оставляет желать лучшего. Так что нет никаких сомнений в том, что проверки, о которых сказал господин Мантуров, следует продолжать. В том числе и для того, чтобы производители и продавцы бензина и солярки не расслаблялись», — считает он.
Однако, по мнению экспертов, не только административными мерами можно поднять качество топлива. Этому может способствовать рост конкуренции на данном рынке.
«Рынок АЗС уже давно структурирован и на нем «бал правят» именно федеральные сети АЗС, принадлежащие крупным ВИНКам. Независимых заправочных компаний становится меньше, и их места занимают как федеральные сети, так и крупные региональные игроки. Их дальнейшая экспансия по стране положительно скажется на всем топливном рынке», — полагают аналитики.
Во-первых, увеличится конкуренция, что может благоприятно сказаться на ценах на топливо. Во-вторых, улучшится качество реализуемого топлива в регионах, потому что федеральные игроки будут обеспечивать это качество по факту, а местные игроки, если они захотят остаться на рынке, просто будут вынуждены это качество обеспечивать и перестать продавать малопонятную жидкость под видом бензина. В-третьих, из-за роста конкуренции все компании будут вынуждены придумывать и внедрять различные дополнительные услуги на своих АЗС, что повысит качество обслуживания и даст потребителю выбор.
«Так что расширение работы сетевых АЗС в стране положительно скажется на всем топливном рынке, хотя и контроль со стороны государства нужно сохранить», — считает Д. Баранов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |