За 4 месяца убытки крупнейших авиакомпаний России составили 2,2 млрд. рублей
УрБК, Москва, 01.06.2015. Убытки 35 крупнейших авиакомпаний РФ в январе--апреле составили 2,2 млрд. руб., сообщил «Коммерсанту» президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун.
Операционная прибыль на международных линиях составила 2,3 млрд. руб., но убытки на внутренних достигли 4,6 млрд. руб., что на 500 млн. руб. больше, чем за тот же период 2014 года. В то же время международные перевозки упали в эти четыре месяца на 14,8%, до 10,1 млн. человек, тогда как убыточный внутренний пассажиропоток вырос на 10,8%, до 13,2 млн. человек.
«Ситуация в отрасли ухудшается, несмотря на возникший оптимизм первых четырех месяцев, когда было лишь незначительное падение перевозок на 2%»,— подчеркивает В. Тасун.
По его словам, рост убытков говорит о том, что компании продают билеты гораздо ниже себестоимости, лишая себя возможности заработать средства для покрытия старых долгов.
Падение доходов АЭВТ фиксировала и в 2014 году: прибыль с пассажира на международных линиях упала с 316 руб. на человека до 194 руб., а убыток на внутренних вырос с 486 руб. до 637 руб. По уточненным данным АЭВТ, убытки авиакомпаний в 2014 году составили 20,4 млрд. руб. (убытки на внутренних — 32,2 млрд. руб., прибыль на международных — 10,6 млрд. руб.).
В. Тасун отметил, что за счет оптимизации в 2014 году перевозчики снизили расходы на 34 млрд. руб., но доходы упали на 53 млрд. руб. Себестоимость международных перевозок в 2014 году выросла с 24,5 руб. до 30 руб. за тонно-километр, на внутренних — с 37,4 руб. до 43 руб.
В сложившейся ситуации глава АЭВТ винит «излишнюю либерализацию рынка».
Операционная прибыль на международных линиях составила 2,3 млрд. руб., но убытки на внутренних достигли 4,6 млрд. руб., что на 500 млн. руб. больше, чем за тот же период 2014 года. В то же время международные перевозки упали в эти четыре месяца на 14,8%, до 10,1 млн. человек, тогда как убыточный внутренний пассажиропоток вырос на 10,8%, до 13,2 млн. человек.
«Ситуация в отрасли ухудшается, несмотря на возникший оптимизм первых четырех месяцев, когда было лишь незначительное падение перевозок на 2%»,— подчеркивает В. Тасун.
По его словам, рост убытков говорит о том, что компании продают билеты гораздо ниже себестоимости, лишая себя возможности заработать средства для покрытия старых долгов.
Падение доходов АЭВТ фиксировала и в 2014 году: прибыль с пассажира на международных линиях упала с 316 руб. на человека до 194 руб., а убыток на внутренних вырос с 486 руб. до 637 руб. По уточненным данным АЭВТ, убытки авиакомпаний в 2014 году составили 20,4 млрд. руб. (убытки на внутренних — 32,2 млрд. руб., прибыль на международных — 10,6 млрд. руб.).
В. Тасун отметил, что за счет оптимизации в 2014 году перевозчики снизили расходы на 34 млрд. руб., но доходы упали на 53 млрд. руб. Себестоимость международных перевозок в 2014 году выросла с 24,5 руб. до 30 руб. за тонно-километр, на внутренних — с 37,4 руб. до 43 руб.
В сложившейся ситуации глава АЭВТ винит «излишнюю либерализацию рынка».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В I квартале операционные убытки крупнейших авиакомпаний РФ составили 24 мл ...
- АЭВТ: Российским авиакомпаниям грозит финансовый коллапс
- В июне пассажирооборот авиакомпаний РФ упал на 12,6%
- Убытки ОАО «РЖД» от пригородных пассажирских перевозок в I квартале 2008 го ...
- АТОР: Внутренние авиаперевозки растут в два раза быстрее международных