Российский союз автостраховщиков: В 2014 году число жалоб на страховые компании выросло в 2,6 раза
УрБК, Москва, 03.06.2015. В 2014 году общее количество поступивших в РСА жалоб автовладельцев на действия страховых компаний выросло по сравнению с 2013 годом в 2,6 раза — до 24,2тыс. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные годового отчета Российского союза автостраховщиков.
Более половины из них (15 тыс.) составляют жалобы на применения коэффициента бонус-малус, позволяющего получить скидки за безаварийную езду при очередном заключении договора ОСАГО. Для сравнения: в 2013 году нареканий на расчет КБМ было в восемь раз меньше (1,8 тыс.).
Напомним, цена ОСАГО формируется путем умножения базовых расценок полиса на ряд коэффициентов, в том числе территориальный, возрастной и КБМ. По данным РСА, скидкой по КБМ пользуются более 35,5 млн. водителей, при этом 17 млн. граждан имеют право на применение понижающего коэффициента — менее 0,8, из них 2,5 млн. автовладельцев — 0,6, 3,6 млн. граждан — 0,5.
В РСА предположили, что рост жалоб связан с тем, что до 2013 года не существовало автоматизированной информационной системы АИС РСА, с помощью которой и определяется коэффициент бонус-малус. До запуска этой системы у страховщиков, по сути, не было возможности проверить историю ДТП, в которых побывал водитель (для этого нужно было запрашивать данные у других страховых компаний).
Более половины из них (15 тыс.) составляют жалобы на применения коэффициента бонус-малус, позволяющего получить скидки за безаварийную езду при очередном заключении договора ОСАГО. Для сравнения: в 2013 году нареканий на расчет КБМ было в восемь раз меньше (1,8 тыс.).
Напомним, цена ОСАГО формируется путем умножения базовых расценок полиса на ряд коэффициентов, в том числе территориальный, возрастной и КБМ. По данным РСА, скидкой по КБМ пользуются более 35,5 млн. водителей, при этом 17 млн. граждан имеют право на применение понижающего коэффициента — менее 0,8, из них 2,5 млн. автовладельцев — 0,6, 3,6 млн. граждан — 0,5.
В РСА предположили, что рост жалоб связан с тем, что до 2013 года не существовало автоматизированной информационной системы АИС РСА, с помощью которой и определяется коэффициент бонус-малус. До запуска этой системы у страховщиков, по сути, не было возможности проверить историю ДТП, в которых побывал водитель (для этого нужно было запрашивать данные у других страховых компаний).
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ЦБ: Во II квартале число жалоб на отказ в заключении договора ОСАГО выросло ...
- В России растет число жалоб и обращений в отношении микрофинансовых организ ...
- ЦБ РФ: В III квартале текущего года 79% жалоб потребителей финансовых услуг ...
- ЦБ: Количество жалоб на страховщиков продолжает расти
- ФАС предложила лишить страховые компании права сбора денег за полисы ОСАГО