Российский рынок шин в 2015 году может упасть на 20%

УрБК, Москва, 07.07.2015. В России в 2015 году ожидается падение рынка шин на 20% из-за высокой зависимости от объема продаж новых автомобилей. Об этом сообщает «Автостат» со ссылкой на прогнозы маркетинговой компании GfK.

Как отмечают эксперты, спад на рынке шин начался еще в 2014 году — падение продаж тогда составило 17,5% в количественном выражении или 15,2% — в стоимостном по сравнению с 2013 годом.

Основная причина падения рынка — снижение спроса на новые автомобили. Согласно прогнозам GfK, рынок летней резины будет стагнировать меньше, чем рынок зимней, поскольку продажи зимних шин напрямую зависят от объема продаж новых автомобилей.

Кроме того, в 2015 году аналитики ожидают спад на рынке запчастей — из-за снижения продаж новых авто и общей экономической ситуации в стране. В прошлом году наблюдался спад в объемах продаж таких продуктов как автолампы, аккумуляторы и стеклоочистители. Особенно пострадали свечи зажигания, объемы продаж которых в 2014 году упали на 22% по сравнению с 2013, или на 19,9% в стоимостном выражении. Причиной может быть изменившая структура рынка и увеличение доли авторемонтных мастерских, которые «оттянули» на себя часть продаж традиционного ритейла. В мониторинге GfK автомастерские не участвуют.

Другие материалы по теме: